Бизнес и государство не могут поделить рынок туризма
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 19:31
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Бизнес и государство не могут поделить рынок туризма

9 Ноября 2015 (16:00) | 2126 | Автор: Редакция

 

Несогласованность интересов государства и бизнеса в сфере туризма приводит к тому, что население сталкивается с неоправданно высокими ценами на услуги в отрасли. Об этом во время круглого стола в Астане заявил заместитель руководителя столичного департамента по защите прав потребителей Федор Пеев, сообщает LS.

 

Пеев был вынужден констатировать, что, несмотря на большую целенаправленную работу по защите турбизнеса, проводимую государством, изменения идут небольшими темпами. «Это вызывает нарекания у населения и людей, которые обращаются в турфирмы», - признается он.

 

Представитель столичного акимата назвал основные проблемы туристического и гостиничного бизнеса. В их числе оказались несогласованность интересов государства и бизнеса, недостаточно развитая нормативно-правовая база, отсутствие реальной поддержки участников рынка со стороны госорганизаций. «Кроме того, не наблюдается сотрудничества между иностранными туроператорами и местными турагентами, нет взаимодействия между отечественными и иностранными информационными системами", - пояснил он.

 

Как следствие, указывает замдиректора департамента, клиенты сталкиваются с необоснованной дороговизной туристических услуг, ограниченным выбором продуктовой линейки, несоответствием цен и сервиса.

 

Всего, по его данным, в Казахстане около 2 тыс. гостиниц более чем на 120 тыс. мест. Основная часть номеров находится в Астане и Алматы. Конкретно в столице имеется 199 гостиничных комплексов на 9,9 тыс. мест. Из них только пять отелей имеют пять звезд, семь гостиниц носят статус четырехзвездочных, три звезды имеют около 20% комплексов, а оставшиеся – без категории. «Налицо большой дефицит фешенебельных гостиниц. Безкатегорийные отели не отвечают никаким нормам и цены у них низкие. А вот в пятизвездочных гостиницах цены высокие, выше, чем в западных странах. Вот такой у нас дисбаланс», – резюмирует Пеев.

 

Ко всему прочему, добавляет он, во всех гостиницах наблюдается дефицит квалифицированных кадров. «Низкая культура общения, незнание иностранных языков, нашего культурного наследия, обычаев и традиций. Это все серьезные проблемы, которые мы должны наверстать до 2017 года, потому что на выставку приедет около 5 млн человек», – напомнил он о предстоящей EXPO.

 

Замруководителя департамента по защите прав потребителей предлагает свои пути решения названных проблем. В первую очередь, считает он, необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу. Далее следует заняться материально-техническим, рекламным и кадровым обеспечением турфирм. Нелишним будет создание соответствующего международным стандартам гостинично-сервисного комплекса, а также сети туристических комплексов.

 

«Разумная ценовая политика, развитие соответствующей инфраструктуры, транспорта, коммуникации и так далее. Одно из предложений – отмена НДС для гостиниц, снижение стоимости въездных виз до сренеевропейского уровня», – привел свои доводы Пеев.

 

Между тем, по мнению председателя Центра защиты прав человека и потребителя «Атакент» Сергея Федосеева, законодательная база в Казахстане развита и дает возможность работать как в сфере туризма, так и в гостиничном бизнесе. Вся проблема, на его взгляд, заключается в неорганизованности работы туристической отрасли.

 

«Туризм в нашем государстве то как обласканное дитя, то как изгой. На заре независимости у нас было министерство туризма и физической культуры, потом комитет туризма кочевал по разным ведомствам и теперь это всего лишь маленький департамент министерства по инвестициям и развитию», - сетует он на отсутствие влиятельного компетентного госоргана и неприкаянность участников рынка.

 

Федосеев указал на отсутствие ярких туристических брендов Казахстана, кроме устаревших и уже давно нуждающихся в обновлении курортов, таких как Алаколь, Боровое, Капшагай и другие.

 

«Были предложены масштабные проекты и затрачены огромные деньги, но не получилось у нас под Алматы Куршевеля. Поэтому в стране в основном преобладает выездной туризм – все хотят ехать в Китай, Турцию, Эмираты и Европу. Турфирмы ориентированы именно на такой отдых», - констатирует он.

 

Глава неправительственной организации указал на отсутствие возможности для иностранных туристов познакомиться с национальной культурой казахов. «Иностранцы приезжают в Казахстан в надежде увидеть национальную идентичность казахов, а не Европы. Где наши этноаулы? Они должны быть прямо на въезде в город. На нашей огромной разнообразной территории можно развивать пассивный и активный туризм, используя горы, реки, море», - считает Федосеев.

 

Привлекательным направлением он назвал туры на "Байконур". «Кто бы не хотел попасть на запуск ракеты, как это делается во все мире? Почему-то у нас это невозможно сделать. Почему это табу для нас? Организуйте площадки просмотра, привлекайте туристов», – призывает собеседник.

 

Отсутствие на ресепшенах отелей и на вокзалах карт города, неразработанные маршруты гидов, отсутствие информационных киосков, неподготовленные кадры – председатель Центра «Атакент» продолжил перечислять проблемы сферы туризма.

 

Кроме того, добавил он, отели не соответствуют госстандартам. «Многие отели рисуют себе звезды по желанию, чтобы поднять цены. Вы удивитесь, но многие 5-звездочные отели не сертифицированы и не соответствуют ГОСТу, услуги оказываются с нарушением стандартов», - заявил Федосеев.

 

По его мнению, на сайте департамента по защите прав потребителей необходимо разместить информацию о соответствии отелей стандартам. «У каких отелей какие звезды согласно стандарту, какие турфирмы сертифицированы, а какие нет. И пусть потребитель выбирает сам», - предлагает он.

 

В заключение Сергей Федосеев подчеркнул, что такие страны, как Египет и Турция, не имевшие ранее сильной туристической отрасли. тем не менее добились огромных успехов и увеличили долю туруслуг в ВВП в разы. "А мы, имея такой большой потенциал, топчемся на месте, а в каких-то позициях уступаем", - резюмировал он.

 

lsm.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Трындычиха, 10 Ноября 2015 (08:29)
0 0
Второе - это сам наш город. Наши люди, о да, наши люди. Харкают прямо на пол в торговых центрах, ну просто вершина туристской деятельности, слов нет.
И эти люди - оралманы, которые на данное им замечание отвечают:″ Че надо? Я на своей земле!″ Сама была свидетелем данного прецедента. Далеко ли мы пойдем с такими ″соотечественниками″ ? И можно ли их называть соотечественниками? Оралман, одним словом.
Немо, 9 Ноября 2015 (17:34)
0 0
Давайте не будем ходить далеко, рассмотрим даже нашу область.

«Налицо большой дефицит фешенебельных гостиниц. Безкатегорийные отели не отвечают никаким нормам и цены у них низкие. А вот в пятизвездочных гостиницах цены высокие, выше, чем в западных странах. Вот такой у нас дисбаланс», – резюмирует Пеев.

Когда к нам приезжают туристы из Европы, говорят: у вас нет гостиниц национального типа, а по ценам только дорогие, либо дешевые - все всех смыслах этих слов. Представителю среднего класса довольно сложно найти в нашем городе подходящее место: так, чтобы удобно, и так, чтобы экономно было. Это первое, что у нас непонятно.

Второе - это сам наш город. Наши люди, о да, наши люди. Харкают прямо на пол в торговых центрах, ну просто вершина туристской деятельности, слов нет. Отсюда и грязь на улицах, и поломанные перевернутые лавочки на набережных. О каком туризме вы там говорите?

А теперь о ценах на услуги. Опять же, если развивать внутренний туризм. Этим в городе с достаточно высоким опытом у нас ТОО ″Турист″. Однако, и там цены такие, что не каждый себе позволит. Понятно, что сама фирма не особо завышает, так как можно примерно представить и оплату экскурсоводу, и автобусы и так далее. Но если бы наша область хоть как-то поддерживала турфирмы в этом направлении, возможно, мы бы платили за такие поездки меньше.

Да, наше управление туризма молодцы, они проводили акции для детей со школ со всей области, но ведь этого не достаточно. Это очень мало, капля в море, поможет детям, но никак не увеличит приток туристов.

Еще одна наша прелесть - чистота наших туристских объектов. Тут вообще нет комментариев, кто читает сайт и газету знают, что ″Эко Мангистау″ и волонтеры проводили грандиозную уборку по объектам.


Скажите тогда, пожалуйста, каким образом мы будем все продвигать, если не можем начать даже с себя? Все это как-то только на словах делается. Исключительно на словах.

Есть сотни идей по строительству небольшого ″туристического городка″ прямо неподалеку от той же Шеркалы, почему этим никто не занимается? Там ведь недалеко и ущелье Жармыш, а там и плато Устюрт неподалеку. Это можно использовать в положительных целях, у нас ЕСТЬ, что развивать. Но кому это нужно? Разве что, на словах, так, на кухне вечерком полялякать. А вы тут о развитии туризма в Казахстане рассказываете.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему