Развитие современной хореографии в Актау: интервью с руководителем Театра танца «А.Р.Т.»
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 11:06
Вход |Регистрация
Главное » Новости культуры

Развитие современной хореографии в Актау: интервью с руководителем Театра танца «А.Р.Т.»

10 Февраля 2015 (12:27) | 5563 | Автор: Евгений Дорошенко

 

Как и бодрящий февральский дождь, что сейчас моросит за окном, многие новые вещи и явления для нашего города не привычны. А значит, на пути своего становления и развития они будут сталкиваться с рядом особенностей, и, куда уж без этого, с множеством сопутствующих проблем.

 

Одним из таких относительно новых для Актау направлений является современная хореография, о развитии которой в городе у моря согласилась рассказать руководитель Театра танца «А.Р.Т.» - Анна Шульга:

 

- Расскажите об особенностях работы Театра танца «А.Р.Т.»?

- Мы работаем, как самодеятельный танцевальный коллектив, но на профессиональном уровне. В группу принимаются дети от 14 лет. Но, естественно, и здесь бывают исключения. Ведь есть настолько развитые дети, что и в свои 12 лет выглядят на все 14.

 

Главное, на что мы смотрим при отборе учеников – это внешний вид, физические данные и психологическое восприятие хореографии. Готов ли человек к чему-то новому? Сможет ли он воспринимать и заниматься именно этим видом искусства?

 

Потому что многие из тех, кто приходит к нам впервые, не имеют даже базового представления о том, что такое современная хореография?

 

- Организуйте, пожалуйста, небольшой ликбез?

- Современная хореография – это хореография, идущая в ногу со временем. Это хореография, учитывающая старые традиции, все то хорошее, что было наработано раньше, начиная с древних плясок, и заканчивая современным миром и взглядом в будущее.

 

В современной хореографии есть большой простор для экспериментов и поисков чего-то нового. Ведь тот же классический танец – это канон. Он не изменяем и есть такой, какой он есть. У него есть четкие правила, от которых нельзя отходить. Фактически в классическом танце можно до бесконечности улучшать прямую линию.

 

Определенные рамки имеют и другие виды танцев.

 

Возьмем для примера уличную хореографию. Различные направления в этом жанре искусства тоже достаточно узки по возможностям своего развития. По большей части ребята увлекаются только одним стилем, не замечая того, что остается за бортом. Допустим, человеку интересно работать ногами только в одном ритме. Но, этот стиль не имеет развития, если вы не будете брать что-то из другого танцевального жанра.

 

Не менее каноничными являются и народные танцы. Даже если речь идет об импровизации. Вы все равно находитесь в рамках. Вплоть до того, в какой обуви выходить на сцену. Если это будет не та обувь, то, будьте уверены, на это вам обязательно укажут.

 

Наконец, эстрадные танцы тоже имеют определенные рамки. Здесь у вас должен быть яркий костюм, доведенное до совершенства тело. Если дело касается выступлений в увеселительных заведениях, то требования еще строже: одинаковый рост, схожие черты лиц, мах ногой на одном уровне. Дело доходит даже до требований к схожести чисто женских внешних данных.

 

В противовес всему этому современная хореография подразумевает то, что вы выходите за установленные рамки. Этим она и интересна.

 

В современной хореографии нет четких требований к внешним данным. Танцор может и вовсе не обладать совершенным телом, но двигаться так, как ни кому и не снилось.

 

 

- Какие возможности дает танцору современная хореография?

- Как я уже говорила ранее, она вбирает в себя все самое лучшее от различных танцевальных жанров. Это сценический вид искусства, в котором есть элементы и уличных и классических танцев. Здесь активно используются пластика, какие-то техники йоги и дыхания. Современная хореография – это не только возможность выбрать себе какой-то новый жанр, но и возможность применения различных техник, в которых можно работать и телом и сознанием.

 

В современной хореографии танцор может раскрыться и избавиться от гнетущих комплексов.

 

Помимо этого данный вид искусства несет и чисто оздоровительный эффект. Современная хореография позволяет заниматься именно в той технике, которая удобна вашему телу.

 

Например, многие танцоры с травмами позвоночника или порванными связками прекращают свою танцевальную карьеру. Зачастую они перестают работать профессионально, а то и вовсе отходят от занятий танцами. Накопленные за долгие годы травмы не позволяют им двигаться в той технике, в которой они занимались раньше.

 

Однако начав заниматься современной хореографией, танцор может подобрать ту технику, которая удобна ему на данный момент, и таким образом передавать те ощущения и образы, о которых он хотел бы рассказать языком танца.

 

Можно выбрать ту технику, которая не будет нагружать позвоночник, а наоборот, будет помогать удерживать его в мышечном корсете. Кроме того, выбрав правильную танцевальную технику, не нужно даже посещать занятия фитнесом. Все мышцы можно поставить в танцевальном зале. Современная хореография позволяет держать тело в тонусе, продолжая заниматься любимым делом.

 

Мы работаем в стилях модерн, контемпорари, импровизации. Помимо танцев мы учим ребят еще и актерскому мастерству. Способности передавать чувства через себя. Делать это не наигранно, а переносить через себя.

 

- А много ли профессиональных танцевальных коллективов в нашем регионе?

- Не сказала бы, что это так. Еще в Советское время в нашем городе было достаточно много творческих объединений, где горожане могли заниматься классическими видами танцев. В этих группах детям давали очень хорошие танцевальные навыки.

 

Немало объединений с высоким уровнем подготовки юных танцоров у нас и сегодня. Но, такой массовости, как раньше, теперь нет.

 

В то время творческим объединениям, даже несмотря на то, что они были самодеятельными, давалась возможность профессионального роста. Не было необходимости получать дипломы о наличии высшего образования по танцевальному искусству. Ребята обменивались опытом с другими коллективами, оставаясь при этом в самодеятельных группах.

 

Для того, чтобы сегодня танцевальный коллектив можно было назвать профессиональным, необходимо, чтобы в нем участвовали люди, получившие дипломы о высшем образовании по соответствующей специальности. Это относится как к педагогу по танцам, так и к танцорам.

 

В действительности, единственным танцевальным коллективом, который сегодня в пределах нашего города можно считать профессиональным, является танцевальная группа Серика Сариева. Ну, и некоторые коллективы по парным танцам. Ребята здесь так же должны получить соответствующие дипломы.

 

- С какими сложностями Вам приходится сталкиваться на пути продвижения данного вида искусства в нашем городе?

- Проблем на самом деле не мало. Имеют они как частные, так и глобальные аспекты.

 

Как уже было сказано выше, во многих наших танцевальных коллективах дети получают замечательную подготовку. Преподаватели дают им и классическую и акробатическую подготовки. Детей знакомят с элементами гимнастики. Но, после окончания этих танцевальных школ у них нет дальнейшего развития. Им некуда больше идти. В эстрадный танец ребята идти не хотят. Выступать где-то в клубах тоже не для них.

 

Многие наши танцоры в дальнейшем поступают в университеты, в которых имеются кафедры хореографии. Однако не многие из них выбирают для себя занятия танцами, как дальнейший жизненный путь. Могу говорить об этом на личном примере. Ведь из моего студенческого выпуска хореографами работает всего пара человек. Все остальные продолжили работать не по профессии.

 

Еще одна проблема – это наличие хороших залов для занятий танцами. С ними в этом году просто ЧП. Ведь на ремонте и ДК имени Абая, и молодежный центр «Арман». Многие танцевальные коллективы мечутся в поиске подходящих для занятий помещений.

 

Отчасти это даже забавно. Ведь в нашем городе очень много бизнес-центров. То есть у людей достаточно возможностей заниматься бизнесом. Помимо этого в Актау много спортивных секций и спортзалов. То есть и для занятий спортом мест достаточно.

 

С танцами все наоборот. Мне кажется, бизнесмены, владеющие подобными залами, просто живут стереотипом о том, что на хореографии нельзя заработать.

 

Мы нашли для себя помещение, за что отдельная благодарность Сарсенбаю Абугалиевичу Абдуллаеву.

 

Что же касается дальнейшего развития Театра танца «А.Р.Т.», то сегодня мы решаем вопрос с нашей официальной регистрацией в качестве клуба. Хотя занимаемся своей деятельностью мы уже около 18 лет.

 

Отдельным вопросом стоит, скажем прямо, поиск спонсорской помощи. Приходится заниматься и этим. Для этого мне пришлось даже разработать специальную Программу развития нашего театра танца. В своей деятельности мы стараемся от этой программы не отступать. Потому что каждый невыполненный пункт из этой программы – это шаг назад и зря потраченные деньги на то, что было сделано до того.

 

 

- Так почему же вы хотите зарегистрироваться именно в статусе клуба?

- После развала Союза все наши танцевальные коллективы оказались в одинаковых условиях. Мы крутимся, как можем. Берем залы в аренду. Никто ничего на блюдечке нам не приносит.

 

Но, для того, чтобы наши коллективы развивались, им надо хотя бы 4 раза в год выезжать на какие-либо фестивали. Необходимо проводить какие-либо семинары и мастер-классы для обмена опытом. И лучше всего это получается у танцевальных клубов.

 

В Крыму есть замечательный пример подобной деятельности. Там местные ребята построили настоящую танцевальную деревню. В ней создано несколько прекрасных залов для танцоров, занятий танцевальными и околотнацевальными техниками. В этих залах имеются станки, зеркала, напольное покрытие, на котором не ломаются ноги. Эта деревня работает наподобие детского лагеря. Одна смена заезжает следом за предыдущей. Здесь же устраиваются различные фестивали и семинары.

 

Вполне возможно сделать нечто подобное и в наших условиях. Для развития Мангистауской области в качестве туристического Центра это стало бы замечательным подспорьем. Представьте, сколько фестивалей можно было бы организовывать, будь у нас подобная площадка.

 

Мы хотим и можем доказать то, что и в Актау можно ставить по настоящему интересные номера и целые балеты. Мы можем делать свое. Нужно набраться только немного смелости, желания и терпения.

 

Перспективы у современной хореографии в Актау очень большие. Хотелось бы, чтоб это услышали и чиновники на местах, которые принимают решения в связи с нашей постановкой, о которой рассказал Константин Килин. И возможные спонсоры, для которых помощь таким коллективам, как наш, обойдется в копейки. Но в копейки, которые на многие годы вперед продвинут уровень культуры в нашем регионе.

 

Наконец, хочется, чтобы эти слова услышали ребята, которые думают, что в Актау после танцевальных школ больше некуда пойти развивать свои танцевальные навыки. Есть. Обращайтесь.

 

P.S. По всем вопросам можно обратиться к Анне Шульге по телефону 8 (777)-527-9999.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Цветочек, 11 Февраля 2015 (12:16)
2 0
Хореографией надо заниматься с 4-6 лет, но при этом у нас как только дети подрастают, то к годам 14 им действительно нечего и негде у нас танцевать то, что им бы хотелось. При этом мы же понимаем, что танцевать ″для себя″, это как ″писать в стол″ или готовить еду и выбрасывать. Конечно интересно танцевать и для себя, но когда получается, то хочется все же это продемонстрировать хоть где-то, а у нас кроме занудного и слишком разношерстного Танцевального рая нет ничего. Хотя хотелось бы на каких-нибудь мероприятиях увидеть настоящий танцевальный батл, а не однообразное одно и то же У нас в городе вроде постоянно отчитываются об открытии каких-то центров, в том числе молодежных, но НИЧЕГО молодежного нигде не видится. Все эти центры потом могут только хвастаться какой-нибудь ярмаркой вакансий по праздникам и ВСЕ!! А как же желание молодых заниматься танцами, рок-музыкой, спортом? Или у нас нет такой молодежи?
А Анне огромное спасибо за то, что она творит и ее девушки действительно представляют очень интересные современные танцы. Будет очень приятно посмотреть балет вскоре
Махно, 10 Февраля 2015 (15:52)
4 0
Ну и где наши современные Саввы Морозовы? Не хотят что-ли себя прославить, оставить свои имена в истории, запечатлеть на года и века вперёд.
10 Февраля 2015 (23:23), porta
Вы ценники на нефть видели? Тут себе бы на Лексус наскрести.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему