Жители дома №4 второго микрорайона Актау возмущены обслуживанием своего ПКСК
Курс валют в Актау
на 24/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
24 Апреля, 14:09
Вход |Регистрация
Главное » Новости культуры

Жители дома №4 второго микрорайона Актау возмущены обслуживанием своего ПКСК

20 Марта 2014 (05:59) | 6719 | Автор: Редакция

 

Именно такая «вселенская печаль» поселилась в доме №4, второго микрорайона. Дом, как и целый микрорайон, находится на обслуживании КСК «Белая лилия». Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Несколько столетий назад лилией клеймили за «нехорошие поступки». Таким же позором сегодня клеймят жители 4- го дома и свой КСК.

 

Жители дома вызвали журналистов, чтобы показать, как их дом, признанный аварийным, разваливается на глазах. Оказалось, что это не единственная проблема. Здесь их целый ворох, хватит не на один дом.

 

 

Несколько лет назад один из жильцов установил снизу галереи арматуру для стока воды, которая во время дождей лилась с крыши. Недавний ветер сорвал «железку», и все те камни, которые она удерживала, посыпались на головы жителям. Жилец, который сделал конструкцию, умер, и в доме не нашлось никого (здесь живут, в основном, пенсионеры), кто смог бы приладить ее обратно. Жители, естественно, обратились в КСК.

 

 

 - Там нас послали по известному всем адресу, причем, это не первый раз. Руководство КСК игнорирует все наши просьбы и жалобы. У нас нет начальников в КСК, у нас начальник - это уборщица, она же диспетчер и слесарь, - утверждают жители дома.

 

Решетки в подвал в доме нет уже давно, щитовая открыта постоянно. Жильцы дома рассказывают, что несколько лет назад здесь убило током мужчину.

 

 

- Я летом как-то вышла на галерею, чувствую, пахнет горелым, как будто палеными проводами. Я сразу позвонила в аварийку, но там мне сказали, что наш дом и вообще наш микрорайон не заключил договор ни с одной обслуживающей электрические сети организацией. Я со слезами просила, чтобы приехали и сделали что-нибудь, потому что мы можем загореться. Электрики все же приехали, за что и спасибо. Они там что-то сделали, но сказали, что это временно. Разбирайтесь со своим КСК! А с кем разбираться, если там, как говорится, полтора сантехника?- задается вопросом одна из жительниц дома.

 

 

На выходе из дома открытый люк, в который отдыхающие возле подъезда постоянно скидывают пустые бутылки и мусор. Жильцы уже устали разбираться с такими «чистюлями». Долго просили КСК почистить люк и, наконец, закрыть его. Даже собрали со всего дома 20 тысяч тенге за работу.

 

- Дырку эту так и не вычистили. Два часа ковырялись, оттуда достали дохлую кошку, которая разлагалась полгода, мы дышать не могли и несколько бутылок. А потом потребовали за это деньги. В отместку за то, что мы им не заплатили, они так и оставили люк открытым. А в доме очень много детей, они постоянно здесь бегают. Не дай бог, кто-нибудь провалится. На этих трубах может ребенок погибнуть! – говорят жители.

 

 

По словам жильцов, в их подвале настоящий мини – зверинец. Здесь водятся тараканы, клопы, комары и земляные черви. Для «полного счастья» не хватает только крыс и змей. На одной из лестниц при входе в подъезд нет перил, из – за этого здесь несколько лет назад сломала ногу пенсионерка.

 

- Крыша течет, подвалы залиты водой по шею, к трубам уже не подойти. Там надо все вычищать, но никто этим не занимается. Мусорные контейнеры перенесли к нам практически под окна. Туда сбрасывают отходы и магазины, и соседние дома, и бары. Летом невозможно вздохнуть от этой вони, - жалуются люди.

 

 

 Платят, по заверениям жильцов, все. Но некоторые из принципа отказались вносить плату, так как за эти деньги взамен от КСК ничего не получают.

- КСК даже пальцем не пошевелит. Забросили дом совершенно, обещали капремонт, но его нет. Но это не освобождает КСК от текущих работ! 8 месяцев назад приходили в наш дом и председатель КСК, и акимат, и СЭС. Все проверили, записали, дали председателю указания устранить все недоделки. Тот взял под козырек, но ничего так и сделал. Снова отправили письмо в акимат. Пришел ответ: «Меры будет приняты». Где они, эти меры?

 

В прошлых годах жильцы этого и соседних домов подали заявку на ремонт по государственной программе модернизации ЖКХ. Собрали все необходимые документы, была даже готова смета. Ремонт успели сделать только в двух соседних домах, остальные не успели. Деньги из республики не выделили.

 

 

- Мы ходили на отчетную встречу с акимом города. Нам сказали, что наш дом первый в очереди на модернизацию. Но теперь нам КСК говорит, что никакого ремонта не ждите.

 

- Как приходят платежки, сразу же они требуют деньги платить. А как обратишься к ним, чтобы что – то сделали, так они не спешат и вовсе не делают.

 

Жалуются жители и на то, что им подняли плату за квадратные метры.

 

- В 2012 году была оплата- 25 тенге за квадратный метр. В 2013 году уже 32 тенге. А с января нам принесли платежки и уведомление без штампа, без подписи. Без нашего ведома и без нашего согласия, нам подняли с 32 тенге до 40, 80 тенге. Жители нескольких домов нашего микрорайона собрали подписи и отнесли заявление в финансовую полицию, - показывая платежку, рассказывают жильцы дома.

 

 

Причем, жильцов уведомили, что ТОО «вынуждено поднять тариф в связи с вынужденным повышением заработной платы сотрудникам».

Мы честно пытались взять комментарий у председателя КСК «Белая лилия», (он же директор управляющей компании) Ивана Череповского. Утром сказали, что он на обеде, потом заявили, что он пошел осматривать обвалившуюся арматуру в 4-ом доме, а оттуда поехал на рынок закупать необходимые материалы, после обеда руководителя также на месте не оказалось. Диспетчер в грубой форме ответила, что не знает, когда будет на месте руководство и бросила трубку.

 

Зато порядок действий жильцов этого и подобного ему домов объяснила Президент ОО «Мангистауское общество защиты прав потребителей» Никар Рафикова. Она посоветовала жильцам написать еще раз письмо акиму города о том, что его указания не исполняются, обратиться с заявлением в жилищную инспекцию и в энергонадзор. И самое, на наш взгляд, действенное- от имени кондоминимума написать заявление в суд и расторгнуть договор с управляющей компанией.

 

- Жильцы имеют право сами выбирать, с какой из управляющих компаний им заключить договор и какие выбрать сервисные компании. Их может быть несколько. Они будут обсуживать инженерные сети, крышу, подвалы и электросети, - сказала Н. Рафикова.

 

 

Наше мнение целиком и полностью совпадает с Никар Маликовной - лучше те деньги, которые жители отдают в КСК и не получают за них ничего, отдать организации, которая за те же деньги, а может, и дешевле, сделает все работы.

 

В актауском управлении по защите прав потребителей (бывший СЭС) посоветовали жильцам обратиться в этот государственный орган с заявлением.

 

- Мы создадим комиссию, которая проверит все претензии жителей. Если такая проверка уже была, и ничего не было выполнено, то мы имеем право подать в суд на управляющую компанию, - сказала руководитель этого ведомства Марал Кадыр.

 

А жильцам мы советуем поторопиться с заявлениями, так как по стене с торца дома уже пошла трещина. 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему