Чему Мучат в школе
17 Ноября 2014 (12:08) | 99493 | Автор: Ольга Золотых
Не ошибусь, если скажу, что большинство родителей при слове «школа» начинает трясти мелкой дрожью. Причем, вне зависимости, в первый класс ходит ребенок или в 11–ый. Нервы у пап и мам начинают сдавать уже с первой недели учебы. Ну, во-первых, оттого, что они начинают срочно готовить свои кошельки к будущим сборам. На всё. Подарки, тетради, учебники, что-то в класс и т.д. Как в известной шутке, в которой есть доля правды – вход на родительское собрание бесплатный, выход – платный. Цена варьируется в зависимости от школы (чем круче, тем дороже), от класса и от родителей – насколько те готовы раскошелиться. Хорошо, я готова сдавать на подарки, на всякого рода развлечения детей (походы в кино, театры, в цирк, на экскурсии), но почему я обязана сдавать на учебники по предметам, которые ввела сама школа - всякого рода занимательные математики – грамматики, какие-то дополнительные тетради и пособия?
А как насчет английского языка? Несколько лет назад одна из школ-лицеев, к примеру, ввела изучение английского со второго класса (это было задолго до обязательного изучения этого языка с первого класса), и теперь вот уже который год подряд мы вынуждены покупать учебники по английскому за свой счет, тогда как первоклашки (теперь уже второй класс) пользуются ими бесплатно? Если вам так нужно быть впереди планеты всей, то, извините, уважаемая школа, закупайте учебники сами. Об их качестве я даже говорить не хочу. Ни транскрипций, ни заданий на русском (т.е. изначально все уверены, что дети полиглоты). Зато все радуются: «Наши дети учатся по кембриджским или гарвардским учебникам!» Да на кой такое счастье, если и дети, и родители мучаются каждый день, разгадывая эти учебники-комиксы? Как -то я заикнулась на собрании о том, что ни один из детей не знает после целого года английского даже самую малость. Получается, что целый год насмарку. Так меня чуть не заклевали сами же родители, а учителя ответили просто: «Если хотите, чтобы ребенок знал язык – отдавайте на дополнительные занятия или на курсы». Простите, а для чего тогда школа?
Зачем тогда эти понты с изучением языка? То же самое касается и казахского. Помню, в первом классе начали изучение сразу с чтения. Где-то с середины начали проходить буквы. Где логика? А потом почему-то через день да каждый день стали задавать учить стихи. Я могу понять, если это задают несколько раз в четверть. Но не каждый же урок? Зачем мы изучаем язык? Для того, чтобы на нем общаться! Других причин для изучения нет. В этом же случае, разработчики школьной программы, видимо, считают, что ребенок, выйдя на улицу, должен декламировать стихи? Или он должен хоть как- то уметь строить предложения, уметь говорить? Нет, наша программа не заточена под разговорный язык. А учителя, почему- то не могут проявить творческий порыв. Тогда зачем такой учитель, если он тупо следует школьной программе, не давая ничего дополнительно? С таким же успехом можно дома изучать языки или опять же, отдать ребенка на курсы – больше пользы будет.
Школа, как беременность – длится 9 месяцев, а тошнить начинает уже со второй недели
Вот и подошли вплотную к содержанию школьных предметов. И, если с математикой, литературой и прочими подобными предметами, все понятно (хотя, и здесь много вопросов), то с чем едят, к примеру, самопознание? За три года обучения сына, я не услышала ни одного толкового ответа на вопрос: «Что вы там изучаете?» Все они были расплывчатые – нам читают сказки, рассказы, мы говорим о дружбе, доброте. Зачем для этого нужно выделять каждую неделю по 45 минут? В наши времена об этом говорили на классных часах несколько раз в четверть. И как- то дружить меньше или хуже мы не стали.
Когда в начале года нам сказали, что у нас в третьем классе будет новый предмет – геометрия, мало сказать, что я была в шоке. Первый вопрос: «Они что, там совсем очумели, в минобразовании?» Есть такая шутка – в школе я изучала два иностранных языка – английский и геометрию. Это про многих из нас. Из моих знакомых мало кто понимал в этом предмете, другие просто в нем «плавали». Но «плавали» они в 6 – 7 классе. Но не в третьем же? Зачем вбивать в детские головы лишнюю информацию? А что они будут проходить в 7 классе, стесняюсь спросить? Теорему Ферма будут доказывать?
Содержание учебника по русскому языку у меня лично вызывает лишь раздражение. Некоторые правила я читаю раз по 50, пытаясь вникнуть в их суть. Потому что написаны они явно не для детей, и даже не для родителей, а для ученых мужей. В адекватности этих правил я тоже сомневаюсь. К примеру, как вам такое: «Род имен существительных определяется только по окончаниям в единственном числе, в именительном падеже». И тут же продолжение: в мужском и женском роде окончания -а, -я. Вот как я должна догадаться только по этому правилу, что слово «ванна», к примеру, женского рода. Окончания- то в разных родах одинаковые. После объяснений этого правила, прежде всего, себе, а потом и ребенку, сказала – стоп! Раньше нас учили определять род по- простому – он мой, она моя. И нечего забивать себе голову.
Когда я читаю заголовки о том, что в школах планируют ввести новые предметы, меня каждый раз бросает в жар. «Казахстанское право», «Краеведение», «Акмеология», «Абайтану», «Алаштану», «Введение в науку», «Религиоведение», «Шахматы» - это список предметов, которые предлагали ввести или уже ввели в наших школах. Скажите мне, родители, у нашего поколения были такие предметы? Мы от этого стали тупее или безграмотнее? И если в некоторых предметах я вижу смысл (к примеру, религиоведение или право, но только в старших классах), то зачем остальные? Акмеология – то же самопознание, Абая мы успешно изучали на уроках казахской литературы, про Аташ узнавали на уроках истории, ведение в науку – это вообще что-то из области фантастики. А в краеведении не вижу смысла. Лучше на экскурсии почаще вывозить детей, чем 45 минут в классе рассказывать им о том, как удивителен наш край.
И еще вопрос – а если действительно все эти предметы введут в школьную программу, то тогда детям надо будет прописаться в здании школы? Или это будут делать в ущерб каким- то основным предметам?
Куда уже углубляться?
Далее предлагаю «пройтись» по разным колледжам – лицеям, классам с химико- литературным уклоном и углубленным изучением «Акмеологии». В таких школах даже в младших классах дети высиживают почти каждый день по шесть уроков шесть дней в неделю. Зачем? Что учителя хотят сделать из этих детей? Приведу пример с собственным ребенком. Сын учится в школе- лицее. Но три года назад это была больше вынужденная необходимость, чем желание отдать в супер-школу. Дело в том, что в нашем микрорайоне лишь одна школа, да и ту давно сделали лицеем. В тот год, когда поступал мой сын, обычных классов для среднестатистических детей не было - они стали появляться позже. И если бы в нашем районе была обычная школа, то я бы десятой дорогой обошла лицей. Отдавать в другой микрорайон было не вариант. Во-первых, потому что по закону дети из этого микрорайона просто обязаны и должны учиться в школе по месту жительства. Водить и встречать – не всегда есть возможность. Сама училась в школе в соседнем микрорайоне и помню, как несколько раз за два года чудом избежала смерти – меня чуть не сбили на пешеходном переходе. И это с учетом, что это было 17 лет назад, и тогда машин было намного меньше.
Всегда удивлялась и удивляюсь родителям, которые с гордостью говорят: «А мой ребенок учится в лицее, гимназии (нужное подчеркнуть). Чем гордится? Тем, что эти дети практически лишены детства? Мне откровенно жаль таких детей – жертв родительских амбиций. Кто из нас оканчивал супер- школы? Хуже от этого мы не стали, все отучились, работают и многие неплохо зарабатывают. Когда ребенок будет поступать в институт, никто и не спросит, какой это выдающийся лицей ты закончил? Никого, поверьте мне, это волновать не будет.
Некоторые родители, которые не рассчитали силы ребенка или те, кто уже устал делать уроки до 12-ти ночи, сейчас пытаются перевести ученика в другую школу в другой микрорайон. А не тут-то было! Попробуйте – суньтесь туда, и вам тут же скажут: «Давай, до свидания!» Потому что таких желающих, как вы – пруд пруди.
Уроки сделаны! Мама охрипла, ребенок оглох, соседи выучили наизусть, а собака пересказала
Вот мы и подошли к теме домашних заданий. Есть хорошая и, главное, точная фраза: «Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей». Сейчас ведутся много споров по вопросу: А нужны ли домашние задания, стоит ли их отменять либо оставить все как есть? Мое мнение – они нужны. Мы их тоже делали, и никто от них не умер. Правда, нормативны все же стоит пересмотреть. Сейчас их нет. И вот разные специалисты спорят, сколько ребенок должен проводить над уроками. Большинство сходятся во мнении, что не более двух часов. Да не смешите! Если ребенку задают по 6-7 заданий по одной только математике, плюс еще русский – литература, казахский – английский, а также познание и прочее, то о каких двух часах вы говорите? На примере сына расскажу, что он делает письменные задания в черновик, устные, соответственно, устно. Это днем. Затем у него немного времени на прогулку, а далее курсы или спортивная секция. Вечер начинается с проверки заданий и их переписываний. В итоге раньше 22-30 он спать не ложится. Учитывая то, что я прихожу с работы не поздно. А если задержусь, то, что может понять третьеклассник в 11 вечера? Да даже взрослый в это время уже плохо соображает.
К слову, это проблема всех школ. Многие засиживаются с уроками чуть ли не за полночь. Какие нормативы и какие два часа? Так что же, совсем тогда домашние задания отменить? Ни в коем случае! Они приучают детей к самостоятельной работе, более того, они закрепляют изученный материал. Но когда его чересчур много, материал этот становится бесполезен.
Давайте-ка вспомним, сколько Министров образования сменилось у нас в стране хотя бы за последние лет 15? Я уверена, что вы собьетесь со счета. И каждый такой «новатор» пытался оставить после себя след. В результате страдали только дети. Их сделали подопытными кроликами, снова и снова отрабатывая на них новые программы, ставя никчемные эксперименты и запутывая в этих нововведениях и родителей, и учителей. Последние, наверно, уже махнули рукой и молча подчиняются всем указаниям сверху. Родители мирятся с этим, потому что знают – возмутишься, и твой ребенок автоматически из разряда ударников или отличников может превратиться в твердого троечника. А крайними остаются те, кому и слова не дают сказать – наши с вами дети.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
Господи! ая то думала, что это у меня такой , прошу прощение, тупой ребенок! Она сейчас в первом коассе в лицее. Сидим с домашними заданиями по 4-5 часов (с перерывами конечно). У меня под конец все нервы вымотаны, ребенок зареван. И это только первый класс! А что будет потом? Я уже не хочу этой школы! Но девочка очень хочет ходить в эту школу, потому что у нее там подружки учатся и очень хорошая классная руководительница. Я дкмаю, что вся проблема в самой образовательной программе, а не в школе. Насколько знаю, и в обычных школах задают - будь здоров. Кто спасеи наших детей и нас самих от разочарования? Подскажите кто знает!
Чтобы их спасти надо научить их перестать жалеть себя и работать МНОГО. Мы тоже учились и нам много задавали. Дети по разному делают уроки. Я помню долго сидела в первых классах и учила и переписывала и обижалась на родителей, но зато и оценки были лучше чем у торопливых и знания глубже. А сейчас с годами поняла, что правильно делали родители и учителя что заставляли. Зато потом легче было учиться и работать легче, когда привычка есть работать без жалости к себе. А то сейчас выпускники вузов приходят и таращат глазки "Это что я все должна делать? Так много? Это же не реально". - Нет, дорогуша, тебя приняли чтобы ты чай пила и радовала нас своими нарядами и разговорами с подружками по телефону! Если есть реальный перегибы с ежедневным изучением стихов. то можно поговорить с учителем по душам или на общешкольном собрании, но в целом надо нормально дома прорабатывать задания,чтобы потом не нанимать репетиторов. Не всегда необходимость в репетиторах объясняется плохим педагогом, часто запущенностью в знаниях за прошлые годы.
отмена
отмена
отмена
отмена
Алексеевна, а как же те, кто живет в этом микрорайоне и просто по закону обязан ходить в школу в своем микрорайоне хотя бы в начальной школе. мой ребенок учится в 7 супер школе, но я не могу его пееревести в 9 - ку ( не берут), в 6 - ку ( я по этой дороге сама боюсь ходить0, а в 4 - ку далеко. Что мне теперь делать, если в 5 -ом микрорайоне ОДНА школа? Был она нормальная, а сделали ее лицеем. И только для того, чтобы ее бывший директор ушел на пенсию директором ЛИЦЕЯ!!! Ну ничего не изменилось там со времен обычной школы, только добавились на хрен никому ненужные предметы.... мы не по своей воде пошли туда. Я согласна с автором. Была бы в нашем микрорайоне обычная школа, с радостью отвела бы в нее...
отмена
На счёт преподавания каз-яз и английского - полностью согласна с автором статьи , такое ощущение , что ты пришёл не УЧИТЬ , а что ты уже по умолчанию знаешь эти языки . Если английский ещё куда ни шло , то с казахским вообще беда . В первом классе , с места в карьер , задали сразу же стих . Пусть короткий , но ! Мы (я) даже не знали куда ударение ставить в словах , не знали перевода ( и нигде его не нашли , пришлось к соседям казахам идти и они перевели нам и то приблизительно ) в итоге заучили просто как набор слогов , поймали нужный ритм и заучили . ЗАЧЕМ ??? Короче да , с казахским и английским совсем непродуманно .
На счёт оседлых и перелётных птиц , я вас умоляю , это ещё в садике проходилось так мимоходом , да и вспоминая свой садик , нам тоже в садике об этом рассказывали . Нужно или нет ? Конечно нужно , для расширения кругозора .
Самопознание - зря накинулись . Дети любят этот предмет ,а при нынешней обстановке , я считаю напоминать детям об отзывчивости и доброте лишний раз - неплохо . Да и устают дети , а самопознание является неплохой отдушиной. Ведь насколько я знаю , далеко не все родители уделяю должное внимание чадам , так как просто физически не успевают или морально истощены после работы . Дети на этом уроки анализируют себя , расслабляются , многие показывают свои те стороны , которые были скрыты от других .
По поводу сборов ТТТ нам опять таки повезло , собираем деньги раз в год и то не на школьные нужды , а на всякие "плюшки" для детей , чтобы не приходилось каждый раз сдавать по 300 тенге на какой нибудь цирк или планетарий , ну и на праздники .
Родителям хочется пожелать а) терпения б) научиться грамотно распределять время , как своё , так и своего ребёнка . И тогда будет вам счастье .
*Пишу пока как мама третьеклассника , но могу сказать , у моей подруги , старшая дочь учится в 8 классе и также никаких засиживаний до полуночи у них нет , также дочь посещает ежедневно спорт и при этом твёрдая хорошистка , буквально около трёх четвёрок это опять таки по казахскому и если не ошибаюсь физкультура и химия . Так что родители, всё в ваших руках . Было бы желание , а выход всегда найдётся .
отмена
родители поберегите своих детей, что в лицеях, что в обычных школах, один черт будете водить детей к репетиторам, так уж лучше пусть в обычной школе с меньшей нагрузкой чем в лицее с непомерной нагрузкой.
Только кто бы нас взял в обычную школу? Тоже учится дочь в 7 - ом лицее, просто потому что рядом с домом. А попробуйте переведите в 9 - ую. Там тут же на дыбы встают - у нас своих и так много, вы еще куда лезете?
не знаю не знаю у меня две знакомые спокойно перевели своих детей как раз из 7 лицея в 9 школу, одна в 6 школу сына перевела, не столкнулись с проблемами такого плана
у меня соседка еще с начала четверти просит перевести. ей говорят - у нас классы переполнены. Ждите, если вдруг кто уйдет, то мы вас возьмем. Так и будут ждать, до ишачей пасхи.
ну возможно это по причине того, что учебный год уже начался, мои знакомые переводили летом, до начала учебного года и без проблем
отмена
родители поберегите своих детей, что в лицеях, что в обычных школах, один черт будете водить детей к репетиторам, так уж лучше пусть в обычной школе с меньшей нагрузкой чем в лицее с непомерной нагрузкой.
Только кто бы нас взял в обычную школу? Тоже учится дочь в 7 - ом лицее, просто потому что рядом с домом. А попробуйте переведите в 9 - ую. Там тут же на дыбы встают - у нас своих и так много, вы еще куда лезете?
не знаю не знаю у меня две знакомые спокойно перевели своих детей как раз из 7 лицея в 9 школу, одна в 6 школу сына перевела, не столкнулись с проблемами такого плана
у меня соседка еще с начала четверти просит перевести. ей говорят - у нас классы переполнены. Ждите, если вдруг кто уйдет, то мы вас возьмем. Так и будут ждать, до ишачей пасхи.
отмена
родители поберегите своих детей, что в лицеях, что в обычных школах, один черт будете водить детей к репетиторам, так уж лучше пусть в обычной школе с меньшей нагрузкой чем в лицее с непомерной нагрузкой.
Только кто бы нас взял в обычную школу? Тоже учится дочь в 7 - ом лицее, просто потому что рядом с домом. А попробуйте переведите в 9 - ую. Там тут же на дыбы встают - у нас своих и так много, вы еще куда лезете?
не знаю не знаю у меня две знакомые спокойно перевели своих детей как раз из 7 лицея в 9 школу, одна в 6 школу сына перевела, не столкнулись с проблемами такого плана
отмена
родители поберегите своих детей, что в лицеях, что в обычных школах, один черт будете водить детей к репетиторам, так уж лучше пусть в обычной школе с меньшей нагрузкой чем в лицее с непомерной нагрузкой.
Только кто бы нас взял в обычную школу? Тоже учится дочь в 7 - ом лицее, просто потому что рядом с домом. А попробуйте переведите в 9 - ую. Там тут же на дыбы встают - у нас своих и так много, вы еще куда лезете?
отмена
отмена
отмена
Вы наверное в некрасовской учитесь, тогда понятно. Хотя мне эта школа не нравится, много плохих отзывов, бабло гребут, а на выходе английского ноль. Один черт с репиторами сидят, а если не нанимать, то пролетают в зарубежные вузы.
отмена