Подлежит ли товар обмену и возврату в актауских магазинах
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 01:28
Вход |Регистрация
Главное » Есть проблема

Подлежит ли товар обмену и возврату в актауских магазинах

29 Октября 2013 (08:29) | 3398 | Автор: Редакция

Согласно закону «О защите прав потребителей» и ГК – всякий товар подлежит обмену и возврату. Не подлежит обмену лишь доброкачественный товар 4-х категорий: лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, чулочно-носочные изделия, нательное белье, животные и растения. Если они доброкачественные, то есть не имеют недостатков, но по каким-то причинам не устраивают покупателя - возврату они не подлежат. Остальные товары, даже при отсутствии недостатков, но по каким-то причинам все же не устраивающие покупателя, могут быть возвращены в торговую точку в течение 14 дней.

Коснемся подробнее 4-х категорий. При всей исключительности товара, кто-нибудь способен гарантировать, что он может быть только доброкачественным? Пример: в аптеке человек не заметил, что лекарственный препарат просрочен, или только после вскрытия обнаружил какие-то другие признаки недоброкачественности. Реально имел место случай, когда пожилой человек, придя домой и вскрыв упаковку, увидел, что купленные им таблетки изломаны, нарушена их цельность… Разве кто-нибудь рискнет употреблять их по назначению? И разве такой товар не должен быть возвращен или обменян? Однозначно – должен. Но аптека почему-то долго «сопротивлялась».

Таким образом, приходим к выводу, что обмену и возврату подлежит любой товар – как доброкачественный, так и недоброкачественный. И объявления, которые мы сплошь наблюдаем в магазинах и аптеках, являются лишь ярким свидетельством непрофессионализма субъектов малого бизнеса, оказывающих услуги населению, но не готовых быть ответственными за свою работу.

Потребители любых услуг и товаров чувствуют себя значительно комфортнее, зная, что вежливое и внимательное отношение к ним не временный эффект, работающий исключительно до момента передачи денег из рук в руки, но постоянный, и остается в силе даже после того, как выяснится, что покупка оказалась неудачной. Увиливая от ответственности за предоставленные услуги и товары посредством объявлений такого содержания, продавцы изначально дают условную психологическую установку: «Мы относимся к вам плохо! Покупку вы делаете на свой страх и риск! Все, что произойдет с вами и товаром дальше – нас не интересует! Вы купили – мы не виноваты».

Впрочем, бывают и редкие исключения. В строительном магазине города Алматы висит объявление: «Товар подлежит обмену и возврату»! Торговая точка явно дает понять своим клиентам, что товар, купленный сверх нормы, а это вполне возможно при ремонте и строительстве, или не устраивающий по каким-либо другим критериям – можно вернуть. Этот магазин от своего товара не отказывается. И это такая редкость!

Комментируя проблему, Никар Маликовна Рафикова, говорит, что право вернуть товар дается гражданам РК Конституцией, так как в соответствии с ней в стране действует приоритет личности: все для человека! Не человек для бизнеса – а бизнес для человека. Закон все должны уважать и выполнять, а в нем предусмотрены соответствующие меры как для продавцов, так и для услугодателей: выплата неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки невыполнения обязанностей по возврату некачественного/качественного товара и невозврату денег.

То есть в законе неустойка прописана прямо. И если, к примеру, в ст. 353 ГК неустойка за пользование чужими денежными средствами начисляется по ставке финансирования, то в случае с товаром - 1% за каждый день невыполнения законных требований потребителя. Это существенно! Это весомый аргумент, который продавцы обязаны выполнять, а суды отстаивать при обращении граждан. Но у нас, к сожалению, потребители чаще всего должны добиваться его выполнения.

Предъявляя требования о взыскании морального вреда за нарушение своих прав, потребитель видит в этом нарушение закона! Идя в суд, он жаждет не столько материального возмещения, сколько восстановления силы закона, справедливости. Он хочет, чтобы суд признал нарушение его прав и сделал это по предусмотренной строгости. Но суды склонны очень дешево оценивать нарушение закона. Это показывает практика: как правило, назначаются мизерные суммы. С точки зрения педагогики понятно, какой эффект возымела бы всего пара-тройка случаев, когда суд наказал бы нерадивого предпринимателя по всей строгости! Нескольких прецедентов хватило бы, чтобы принудить остальных уважать не только свои личные права. Но пока действительность далека от идеи.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему