Как можно решить проблему с недостаточным количеством парковочных мест в Актау
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 03:41
Вход |Регистрация
Главное » Новости рыночной экономики

Как можно решить проблему с недостаточным количеством парковочных мест в Актау

14 Августа 2014 (08:14) | 2381 | Автор: Редакция

 

Простой подсчет

 

Замки, цепи, столбики, номерные знаки, написанные краской на земле. Родной Актау, не сказать, что превращается в одну большую автомобильную стоянку. Но, несомненно, движется в правильном направлении.

 

Пару недель назад представителями акимата были сделаны заявления о грядущем увеличении количества парковочных мест. Но сколько реально требуются места, чтобы припарковать все восемьдесят тысяч машин, зарегистрированных в нашем городе?

 

Обратимся к официальным документам. Согласно пункту 4.2.10 СНиП РК 3.02-13-2003 «Проектирование гостиниц» площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать не более 22,5 квадратных метров; при примыкании автостоянок к проезжей части улиц и проездов - не более 18 квадратных метров.

 

Таким образом, для цивилизованной парковки всех «железных коней», зарегистрированных в Актау, уже сегодня потребовалась бы парковка площадью минимум в один миллион сорок четыре тысячи квадратных метров.

 

Для того чтобы представить себе эту площадь, давайте пересчитаем ее в микрорайонах. Так, площадь заявленного к строительству восемнадцатого микрорайона составит около сорока гектар или четыреста тысяч квадратных метров. Вот и получается, чтобы наш город уже сегодня освободился от проблемы с недостаточным количеством парковочных мест, потребовалась бы парковка размером в три с половиной микрорайона.

 

От цифр к реальности

 

А реальность такова: почти любой клочок свободной земли в нашем городе тут же превращается в парковочное место. Ну, или в бизнес-центр с парковочными местами. Увеличение количества машиномест осуществляется любыми подручными средствами.

 

На примере собственного двора автора, рост числа парковочных мест происходит за счет следующих мер: спиливание турников, снос игровых сооружений, выкорчевывание засохших и не очень деревьев. Добавим к этому уже привычные наезды автомобилей на газоны, лунки с деревьями и даже «дерзкие» по местным меркам самозахваты участков, огороженных столбиками с цепями. И получится закономерный итог: дворы актауских микрорайонов забиты машинами под завязку.

 

Как же бороться с этой проблемой? Особенно в тот момент, когда на счету каждый свободный метр городской территории. Обратимся к иностранному опыту.

 

Вьетнам

 

 

Дабы скрасить горькую «парковочную» пилюлю, на мгновение перенесемся во Вьетнам. Автором лично было засвидетельствовано, что здесь проблема отсутствия лишних парковочных мест решена достаточно просто.

 

Автомобили здесь возведены в ранг роскоши. Ведь на них введен транспортный налог, равный стоимости самого транспортного средства.

Миллионы вьетнамцев вынуждены передвигаться по стране исключительно на мопедах. Припарковать это транспортное средство можно практически в любом месте. Ну, а простые граждане вынуждены постоянно маневрировать между «железными конями», стихийно припаркованными на пешеходных тротуарах.

 

С учетом того, что размеры этой страны в несколько раз меньше Казахстана, а населения под девяносто миллионов человек, приходится констатировать следующее: там проблема недостаточного количества парковочных мест стоит гораздо острее нашей. Ну, а с учетом того, что озвученный выше транспортный налог должны отменить уже через три года, страшно даже представить, что будет твориться во дворах этой азиатской страны.

Бакинские парковки

 

 

 

В качестве действительно хорошего примера по борьбе с недостаточным количеством парковочных мест следует обратиться к городу Баку. Это мегаполис размерами в несколько раз больше нашего. При этом автором было отмечено, что центральная часть Баку не особо запружена стихийно припаркованным автотранспортом.

 

Такого результата городские власти достигли различными способами. Это и полосы платной автостоянки, вдоль которых установлены специальные автоматы для приема денег. На повестке дня запрет для въезда некоторых категорий легковых автомобилей в центральную часть Баку.

 

Можно уверенно говорить о том, что если бы в центре Актау действовали подобные правила парковки, то все автомобили парковались бы за его пределами.

 

А вот бакинский опыт строительства многоярусных подземных и надземных парковок для нас гораздо перспективнее. По личным впечатлениям автора, выглядят эти сооружения достаточно современно, а главное оптимально вписываются в архитектурный облик столицы Азербайджана.

 

Только одна такая многоярусная парковка способна принимать до пятисот автомобилей одновременно. Что же до занимаемого места, то размеры ее не превышали стандартного жилого дома.

 

Воплощение идеи в жизнь

 

Здесь автор вынужден быть беспросветным реалистом. Даже бакинские власти жалуются на отставание темпов строительства от запланированных. Кроме того, ими строго предписано соблюдать владельцам данных многоярусных сооружений принцип «доступности и народности».

Однако в отличие от нашего города там они все-таки строятся.

 

Представим на секунду такие же строительные объекты в областном центре Мангистау. Где бы они могли расположиться?

 

В новых микрорайонах, существующих еще только на бумаге, думается, особых проблем с этим не возникло.

 

А вот касаемо старой части города все обстоит гораздо сложнее. Здесь все застроено плотно и капитально. Хотя, никто не отменял программы по сносу ветхого жилья. На месте старых домов можно было бы запросто разместить несколько многоярусных парковок.

 

Для жителей микрорайонов, расположенных вблизи Вечного огня, неплохо бы подошла небольшая часть территории Ботанического сада. Не стоит сразу воспринимать эту идею в штыки. Уже сейчас видно, с каким трудом осуществляется уход за зелеными насаждениями внутри микрорайонов. Стихийно припаркованные во дворах автомобили не способствуют улучшению данной ситуации.

 

Хоты бы частичное освобождение дворов от автотранспорта позволило бы в значительной степени изменить к лучшему экологическую ситуацию внутри микрорайонов.

 

Конечно, на первый план выходит экономическая составляющая. Да и качество строительства многоярусных конструкций, способных выдержать вес автомобиля, требует особого контроля.

Но, количество автотранспорта в городе продолжает расти. А значит, слава богу, мы живем лучше, чем в прежние времена. Тогда, по словам старожилов города у моря, дворы микрорайонов занимали, от силы, десятки легковых автомобилей.

 

Ориентируясь на это количество автотранспорта, и был спроектирован наш город. Но, времена меняются. А проблема с парковочными местами, словно старый и проверенный бедами товарищ, по-прежнему с нами.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему