Владельцы яхт в Актау жалуются на гидроциклы
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 19:42
Вход |Регистрация
Главное » Новости рыночной экономики

Владельцы яхт в Актау жалуются на гидроциклы

18 Июля 2014 (08:46) | 4031 | Автор: Редакция

 

В инспекции транспортного контроля по Мангистауской области состоялось совещание, посвящённое двум вопросам, первый - обеспечению безопасной эксплуатации маломерных судов на берегу пляжей и зон отдыха и второй - о порядке регистрации и перерегистрации, снятие с учёта маломерных судов, выдачи удостоверений на право их управления.

 

На совещание были приглашены владельцы маломерных судов, выдающих их на прокат, представители госорганов - транспортной прокуратуры, налогового департамента, ЧС, инспекции рыбного хозяйства, погранслужбы.

 

Открывая, совещание руководитель инспекции транспортного контроля по Мангистауской области – Болат Нуралиев озвучил цель совещания: «В летний период, отдыха наших граждан на водах увеличивается вероятность человеческих потерь, проще говоря, люди тонут. С начала года по республике утонули в воде 80 человек, из которых 17 детей, а в прошлом году по данным Министерства по чрезвычайным ситуациям уже 303 человека, в их числе 48 детей. Я к чему это говорю, у нас на Каспий тоже имеются проблемы. Я лично и сотрудники отдела водного контроля во время проведения рейдов в рамках ежегодной республиканской акции «Скутер», проводимой с 1 июня по 31 августа, часто сталкиваемся с фактами, когда имеет место передача маломерных судов лицам, не имеющих прав на их вождение. Встречаются случаи управления маломерных судов в состоянии алкогольного опьянения, то есть в нетрезвом виде. Эти и другие вопросы, скажем так, породили это совещание».

 

На сегодня на учёте в транспортной инспекции по Мангистауской области зарегистрировано 1518 маломерных судов, ежегодно регистрируется порядка 150 единиц, около 400 проходит техосмотр, это около 30 процентов от всех зарегистрированных, порядка 70 человек получают удостоверения на судовождение.

 

Руководитель отдела контроля на водном транспорте – Нурбол Ерманов в своём докладе отметил, что маломерные суда не имеют права на эксплуатацию без государственной регистрации, без прохождения ежегодного техосмотра, без наличия удостоверения права на судовождение данной категорией маломерного судна. Если водишь катер, то будь добр, имей на руках удостоверение на право вождения катером, гидроцикла, значит вождения гидроциклом, яхты, значит управления яхтой. При отсутствии владельца, лицу управляющего судном выдаётся доверенность на право управления маломерным судном. По закону маломерные суда имеют право выхода на водоёмы только после регистрации с выдачей регистрационных номеров, а любое судно естественно должно быть в исправном техническом состоянии. Докладчик особо напомнил владельцам гидроциклов, катеров, яхт, моторных лодок, сдающих их в прокат, что в акватории и в границах населённых пунктов, портов, пристаней, баз стоянок для маломерных, пляжей и мест купания движение судов разрешается при скорости не более 10 километров в час.

 

Прокатчикам маломерных судов указали, чтобы это требование соблюдалось и при спуске на воду и при выходе в море в вышеназванных местах. За превышение скорости придётся нести административную ответственность. У судовладельцев в обязательном порядке должен быть судовой билет с отметкой ежегодного прохождения техосмотра. В межнавигационный период владельцы обязаны готовить свои суда к прохождению технического осмотра. В области имеются маломерные суда, которые не проходили техосмотр от 3-х до 5 лет, а лица, владеющие ими, не утруждали себя этим занятием. И когда инспектора обзванивают судовладельцев, те, даже забывали или делали вид, что они за ними закреплено судно, требующего ежегодный техосмотр. Транспортная инспекция в этих случаях вынуждена обращаться за помощью к налоговикам. И узнавать, платить ли исправно владелец судна ежегодный налог на транспорт.

 

По законодательству маломерным судном определено судно длиною не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, то есть это катера, яхты, моторные лодки, гидроциклы. Приём документов на регистрацию, перерегистрацию, снятия с учёта, выдачу удостоверений осуществляется через центры обслуживания населения, а саму регистрацию, проводит транспортная инспекция. По последним внесённым изменениям правил госрегистрации судов, маломерные судна превышающие массу не более 200 килограмм включительно и мощностью двигателей 10 л.с включительно не подлежат регистрации, а ранее зарегистрированные в реестре суда по заявлению владельцев будут сняты с учёта. В раках акции «Скутер» в текущем году уже выявлено 23 административных правонарушений.

 

Далее, участники совещания обменялись мнениями по имеющим место вопросам. Так, представитель ИП «Герасименко» задал вопрос: «У нас в Казахстане активно развивается туризм, и в частности в Актау. Если с алматинцами нет проблем, то отдыхающие с северных регионов республики, не имеют разрешений на вождение судов. А люди хотят покататься на водной технике. Что делать в таком случае?»

 

- У вас же есть инструктора, пусть катаются вместе с отдыхающими, - с ходу ответил руководитель транспортной инспекции области Нуралиев.

 

Оськин Алексей, представитель яхт-клуба «Бриз» сообщил об имеющейся проблеме и подал идею на основе международного опыта: «Я хотел бы сообщить, что в ряде стран, где развиты услуги по прокату гидроциклов, моторных лодок внедрена система дистанционного стопа двигателя. Тому или иному отдыхающему, естественно после прохождения инструктажа, оплаты страховки, дают возможность прокатиться. Если же он что-то нарушает, допустим, предпринимает попытку выскочить за рамки отведённой акватории, то ему тут же дистанционно глушится мотор. И ещё. Если честно, мы в яхт-клубе, ждём смертельного случая, что кто-то может налететь на скорости. Очень много гидроциклов носятся на большой скорости между яхтами, не соблюдают скоростной режим, суда швартуются, ни на что не смотрят. Это у нас бич конкретный».

 

Олег Морозов, тоже представитель яхт-клуба «Бриз» сообщил, что транспортные инспектора часто не обращают внимания на распространённое нарушение в виде большой скорости движения гидроциклов. Так называемым «движением опасным курсом», на пересечение идущим судном или стоящим на якоре. Это прямое нарушение международного правила предотвращения столкновения судов. Он рекомендовал особо обращать внимание на это нарушение внимание. Для примера, он привёл два случая столкновения яхт клуба с гидроциклами, к счастью без жертв. А также подал предложение огородить столбиками места, где производится бесконтрольный пуск гидроциклов на воду. По его мнению, часто именно, такие, гидроциклы без опознавательных знаков, привезённых недавно или которыми пользуются эпизодически, совершают нарушения скоростного режима и носятся, как попало. Руководство транспортной инспекции в рамках отведённой компетенции обещало разобраться с внесёнными вопросами и предложениями, а заодно отправить их в вышестоящие инстанции. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему