В конце ноября Мангистауский завод выпустит первую партию битума
4 Ноября 2013 (07:45) | 3396 | Автор: Администратор
{gallery}bitum:::0:0{/gallery}
В двух резервуарах на Актауском битумном заводе уже находятся 25 тысяч тонн нефти с месторождения Каражанбас. Прибыла также тысяча тонн печного топлива для обкатки оборудования. Проект, который почти полностью финансируется за счет китайской стороны и построен в рамках программы ФИИР, скоро должен быть запущен. В 20-х числах ноября завод планирует выпустить первую пробную партию битума. На фоне новостей о провальных проектах в Мангистау, эта информация не может не радовать.
На этапе строительства здесь трудятся около тысячи человек, во время эксплуатации их будет чуть меньше трехсот.
- Это будут полностью местные кадры. Мы уже приняли на работу выпускников местного университета и политехнического колледжа. Все они прошли обучение в Шымкенте и в Китае, - говорит Сейлхан Джусупбеков, технический директор завода.
Предприятие будет производить модифицированные битумы. Это производство, аналогов которому нет во всем Казахстане. Уже готовый битум по одной тонне будут упаковывать в огромные мешки – биг-бэги. Такой фасовки также нет ни на одном битумном заводе в стране.
- Аналогичные производства есть в Шымкенте и Павлодаре, в других городах мелкие кустарные производители. Но на всех этих заводах выпускают окисленный битум. Здесь же будет выпускаться модифицированный. В нем будут добавки, к примеру, резина и каучук, которые обеспечат эластичность и повысят связующие свойства асфальта, - объяснил заместитель генерального директора, главный инженер завода Серик Байсексенов.
По утверждению специалистов, только такой битум сейчас применяется в строительстве европейских дорог. Проектная мощность завода - 406 тысяч тонн окисленного и 120 тысяч тонн модифицированного битума, что позволит полностью покрыть всю потребность в битумах в республике.
- В Казахстане у нас нет конкурентов. Такой битум выпускают только в России. Сейчас его оттуда и завозят. После того, как мы начнем выпускать свой собственный, потребности в его завозе извне не будет. Сейчас наши дорожники пока работают с окисленным битумом. Но нужно приучать их к более высокому качеству. Да, это будет немного дороже. Зато это будет намного качественней, - говорит С. Байсексенов.
Уже сейчас на заводе планируют, что мангистауский битум будут использовать при строительстве дороги Западная Европа – Западный Китай.
Нет аналогов и оборудованию, которое установлено в главной «операторной» Актауского Битумного завода. Отсюда можно управлять всеми технологическими процессами. Вся система – автоматизирована.
- Все нужные для оператора данные высвечиваются здесь на мониторе, - рассказывает начальник участка КИПиА Саясат Хаметов. - Аналогов такому оборудованию нет, потому что изготавливалось оно конкретно под этот проект.
Скоро работы прибавится и центральной заводской лаборатории. Здесь будут контролировать все этапы изготовления битумов: нефть, промежуточную и готовую продукцию.
Между тем в региональной карте индустриализации 34 проекта, из них два включены в республиканскую.
- В связи с поручениями, данными президентом РК, мы пересматриваем подходы к рассмотрению проектов для включения их в государственную программу: больше внимания будет уделяться именно их полезности для нашего региона, - рассказал Женисбек Сагындыков, и.о. начальника управления индустриально-инновационного развития Мангистауской области.
На сегодня уже запущены 23 проекта. Однако некоторые из них так и не смогли выйти на проектную мощность, другие же работают в полную силу.
- Мы будем скоро рассматривать вопрос, чтобы отпустить их «в свободное плавание, - сообщил Ж. Сагындыков.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему