Правительство Казахстана пересматривает бюджет из-за падения цен на нефть
Курс валют в Актау
на 26/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
26 Апреля, 18:17
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Правительство Казахстана пересматривает бюджет из-за падения цен на нефть

17 Октября 2014 (09:01) | 2864 | Автор: Redactor

Снижение цен на нефть подтолкнуло правительство Казахстана к пересмотру госбюджета. Об этом сообщил первый вице-министр Казахстана Бахытжан Сагинтаев, передает корреспондент LS с алматинского инвестиционного форума. 

Правительство Казахстана пересматривает бюджет из-за падения цен на нефть
 
«Правительство пересматривает бюджет с учетом того, что нефть может опустится до $80 за баррель», — заявил чиновник.  На вопрос о том, что будет с бюджетом, если цена на нефть опустится до $60 за баррель, господин Б.Сагинтаев пожал плечами и добавил : «Посмотрим»
 
Ранее LS директор департамента аналитики инвестиционной компании Private Asset Management Дамир Сейсебаев отмечал, что стремительное снижение цен на нефть не так катастрофично для Казахстана, как это было, например, в 2008 году. 
 
Напомним, цена на нефть марки Brent 16 октября составила до $86,76 за баррель. Ужесточение геополитической ситуации на Ближнем Востоке в последнее время привело к тому, что цены на нефть резко упали. Так, за последние 3 месяца цена нефти подешевела на 21,7%, Brent потеряла $25. Асель Маратова

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
SerikM, 28 Января 2015 (05:02)
0 0
Во внутреннем рыночной экономике можно реформировать за счет преобразование и вывода из теневой экономики значительной суммы средств. Не обязательно увеличивать или уменьшать социальные затраты (самые большие на социальное развитие, - только на социальные расходы по отчисления в социальные фонды составляет 30% от фонда заработной платы (пенсионный фонд, фонд занятости, фонд здравоохранения, фонд несчастный случай и прочие)), и во избежание скорее банкротства предприниматели, уже как многие годы их избегают платить, - то есть зарплату выдают в конверте путем обналичивания денег через фиктивные фирмы, конвертцентры, то есть по теневой экономике, если увеличить налоги, то предприятия еще больше уходят от налогообложения, и все это знают, а в оффшорных зонах, развитых странах нет больших налогов и меньше соответственно коррупция, и все уже понимают, что надо уменьшать затраты, но не кто уже не вернется с тени, в условиях конкуренции (значить тендер и договорные цены честно не выиграть, а все вместе честно и сразу платить ну ни как), нельзя и уменьшить недостаточно средств на социальное развитее, для выплаты пенсии, стипендии. Постепенно уже и поздно (может быть дороже постепенно), хорошо сразу ввести единый социальный налог 15%, но не получится. Итого нельзя увеличивать налоги, но нет достаточно средств на социальные затраты, нельзя уменьшать, - от намерений по разъяснению и одними каральными методами коррупция и теневая экономика не станет меньшей и не уменьшится. Нельзя трогать действующую систему налогообложения. Нельзя его и оставлять, не будет программ на социальное развитие. Развитие или поддержание экономики вливанием денег, что вода в песок.

1. То что есть база с действующей системой налогообложения не трогать и не менять. С теневой экономики ни сразу ни поэтапно-постепенно не выведешь оборотные средства 200млр.$ для налогообложения (источник постоянных ежегодных недоступных средств от всех ограничений, этот источник огромный, растущий и больше, чем кредиты и инвестиции вместе взятых в несколько раз, хотя они то же очень нужны).

2. Налогообложение 15% ввести на возрастающую часть суммы увеличения фонда заработной платы за отчетный период.

Если в 4 квартале фонд оплати труда (ФОТ) была в сумме 3млн.теньге, а в 1кв 2015г в сумме 3,60млн. тенге, - то сумма налогообложения 3млн. тенге облагается за старою шкалою действующей системы налогообложения 2014г. , а сумма 0,6млн. тенге (возрастания, выхода из теневой экономики) ФОТ по новой ставке 15%.

А за полугодие 2015г ФОТ составит в суме 8,00млн. тенге., - то сумма 6млн. тенге ФОП за полугодие 2014р за старой ставкою действующей системы налогообложения 2014г., а сумма 2,0млн тенге.(8,0-6,0млн. тенге) (возрастания или выхода из теневой экономики) ФОТ по новой ставке 15%, и т.д. за последние 9месяцев и год. Далее начала реформ покажет себя (Еще уменьшить/увеличить ставку налогообложения на 1% и т.д., - есть результат еще один шаг назад или вперед).
Не требуется ломать строить, перестраивать систему налогообложения, беспроигрышный вариант, без затрат, безопасно, увеличится конкурентоспособность, укрепится национальная валюта, выведет из теневой экономики минимум 30-40%(200млрд.$ х 30% = 60млрд$ / 60млрд$ х 50% льготные налоги по приросту = + 30 млрд. $ в бюджет и фонды), увеличатся заработная плата, отчисления в бюджет и фонды, укрепится национальная валюта, даст возможность уменьшить безработицу, обеспечивается возможность роста предприятиям. Если предприятие растет на здоровье и в пользу, все равно и больше средства теневой экономики идут мимо бюджета, что так же невозможно достигнуть выводом средств из теневой экономики одними каральными методами (хотя власти все чаше из безвыходности объявляют о мораторий бизнеса на налоговые проверки, + более опытные и профессиональные бизнесмены из зоны 150млн. ЕАС долго будут учить бизнес теневой экономике и поимеют национальный фонд будущих поколений, и в том числе в сырьевых темных не публичных, непрозрачных отраслях). Но это выход из теневой экономики, коррупции и кризиса. Когда сумма отчислений по новой без теневой ставки налогов 15% превысит сумму по старой теневой можно будет его вообще отменить. Для новых фирм по нормативу,- сразу нельзя, все станут новые.

3. Так же это можно применить ту же полезную пирамиду для бюджетных налогов, - прибыли и налога на добавленную стоимость.
Затраты на обналичиванию денег через конвертрационные центры и подставные фирмы составит 9-11%, а «по белому», - при подоходном налоге 15% + социальные фонды 30% + налог на прибыль 15% + налог на добавленную стоимость 12%, что итого составит более ((( 1тенге +1Т. * 0,15 подоходный налог 15%)* 1.30% СФ 30%) * 1,15 прибыль 15%) * 1,12 НДС 12% = 200% , то есть чтоб получить чистую один 1 тенге легально, нужно денег 2 тенге, и это так должно быть и работать, но не за счет национального фонда будущих поколений. Это ни как не затрагивает айсберг теневой экономики и он будет существовать как ежегодный, постоянный и недоступный источник средств в такой зависимости, если объем ВВП 200млрд $, то объем ВВП теневой экономики будет приближаться к 400млрд.$ (как отношение 1Т. к 2Т.). Чем меньше налоги в развитых странах и оффшорных зонах, тем меньше коррупция и теневая экономика. Дальше и больше, и сразу, - взяться за Налог на добавленную стоимость 12%, Налог на прибыль/корпоративный налог. Так же по аналогу отчислений в социальные фонды на суммы прироста, роста отчислений в бюджет за разницей отчетного периода к прошедшему периоду. Систему налогообложения не трогать оставить без изменений на 2015 год. Но на любую минимальную сумму прироста, роста, положительного дельты налогов в бюджет уменьшить на сумму начисления налогов в два раза без искривлений по ограничениям. И это будет уже колоссальная сумма перетока средств из теневой экономики в бюджет. Проанализировав статистику роста бюджета с упрощенной системой налогообложения на прирост по итогом года можно уменьшить/увеличить еще на 1% налоги в бюджет без приостановок. Эти меры значительно приостановит рост теневой экономики (пока будет расти бюджет за счет перетока теневых средств), что многократно превысит объемы международных кредитов и международных инвестиций (что то же нужны), увеличит покупательную и конкурентную способность, укрепит национальную валюту, увеличит бюджет, увеличит доходы, уменьшит безработицу, подымет значительно имидж страны, и все это без дополнительных средств, безопасно, без рисков для бюджета, без особого изменения системы старого налогообложения, и без моральных призывов, уговоров к налогоплательщикам, а налогоплательщики и сами пойдут на встречу в приоритет рискам теневой экономики. Не все легитимные предприятия сразу и смогут дать рост из пустого увеличить отчисления, но это и будет как снежный ком. Но если есть какие неуверенности можно и временно на период закрыть возрастание долгов. Удачи.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему