Разговор об автобусных маршрутах с директором ТОО «Айна» - одним из главных перевозчиков Актау
Курс валют в Актау
на 26/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
26 Апреля, 13:37
Вход |Регистрация
Главное » Новости ЖКХ

Разговор об автобусных маршрутах с директором ТОО «Айна» - одним из главных перевозчиков Актау

25 Ноября 2014 (08:03) | 9357 | Автор: Redactor

 

После публикации материала «Автобусные баталии – удар за ударом» к нам обратился директор ТОО «Айна» - Набидулла Айгараков. Он выразил недоумение тем фактом, что его имя было упомянуто в недобром свете со слов директора «Жолаушы Актау» - Руслана Ахмеднабиева.

 

При чём тут Айгараков?

 

Пожалуй, сфера пассажирских перевозок уже набила оскомину жителям Актау. На сегодня морская столица страны не может похвалиться статусным столичным лоском даже в элементарном компоненте городского хозяйства - в пассажирских перевозках. Сейчас мы помолчим о культуре обслуживания, архитектурном облике, чистоте пляжей, методах ведения прокладки труб и т.д. Можно многое перечислять. Те, кто читал предыдущий материал, знают, что директор ТОО «Жолаушы Актау» - Руслан Ахмеднабиев обвинил чуть ли не во всех грехах городской акимат и директора ТОО «Айна», в том числе в изменении схемы маршрута №5. По его мнению, это было сделано намеренно, чтобы насолить ему, лишить клиентуры и расчисть дорогу для третьего маршрута. Директор ТОО «Айна» - Набидулла Айгараков, известный в городе предприниматель, не один год занимающийся пассажирскими перевозками, отреагировал на этот материал недоуменно. Как известно, по результатам тендера на перевозки, проведённого 19 мая 2014 года, ТОО «Айна» обслуживает 3, 4 и 7 маршруты. Версию того, что схема маршрута № 5 была изменена в пользу «тройки», он назвал бредовой и не имеющей под собой никакого основания.

 

- Посудите сами, - говорит Набидулла Бисенович, - при чём тут Айгараков? Тендер на распределение маршрутов осуществляет акимат города Актау, схему маршрутов тоже пересматривает горакимат. Я не понимаю, почему демонизируют мою личность, нашу компанию. Мы такие же перевозчики, как и все остальные. Никто нам тепличных условий не создаёт. Работаем со всеми на равных условиях. Просто нужно уметь работать, а не языками чесать где попало. Хорошо, пусть сказанное публично будет на совести директора ТОО «Жолаушы Актау». Нам некогда заниматься пустой болтологией. Наша деловая репутация складывается из повседневной работы на маршрутах. Люди по делам судят, а не по пустопорожним разговорам. Мы пересекаемся с 5 маршрутом не только на этом отрезке линии, которую якобы зачистили для «тройки». Давайте посмотрим на верхние микрорайоны, там мы тоже пересекаемся с «пятёркой», наше совпадение по маршрутам составляет 60 процентов, а вот «двойка» совпадает с автобусом №5 только на 40 процентов на протяжении всего маршрута. И что теперь? Опять виноват Айгараков.

 

«Двойка» - наше детище

 

Директор ТОО «Айна» - не новичок в этом бизнесе, ему 55 лет, опыт работы подходит к двадцати годам, знает многие тонкости этого дела. Так что его по праву можно считать информированным экспертом в сфере пассажирских перевозок. В молодости он начинал работать механиком в ШАП – Шевченковском автобусном парке. Начал свой бизнес с одного автобуса и поднялся до уровня владельца автобусного парка, созданного собственными руками. Пригласив к себе офис, он поведал многое об истории пассажирских перевозок в г. Актау. Конечно, нет особой нужды рассказывать обо всех делах минувших лет. Правда, кое-что интересное для себя мы всё же почерпнули. Городская сфера пассажирских перевозок пережила этап трансформации и перехода на рыночные рельсы в лихие 90-е, впрочем, как и все сферы жизни постсоветского пространства. Была другая система, со своим автопарком, со своими правилами работы. Однако переход на рыночные отношения ввёл новые правила игры, появились новые игроки, условия и системы работы. Если раньше всё определяло государство, то рыночная среда наложила свой отпечаток, особенно в период так называемого «дикого» капитализма» или эпохи первоначального накопления капитала. Да, поначалу в городе было много перевозчиков, но выжили и работают те, кто смог приспособиться к изменившимся условиям.

 

- Мы обслуживали маршрут № 2 с 1999 года. Помню дату 8 апреля 1999 года, когда горакимат подписал с нами договор на пассажирские перевозки. Отмотайте назад, получается на «двойке» мы проработали 15 лет. Сейчас не верится, что мы возили пассажиров за 5 или 10 тенге. Выручка за весь день езды в автобусе едва набирала тысячу тенге. «Двойку» я считаю своим детищем, это маршрут пришлось поднимать буквально с нуля. Мы его отлично обкатали, он стал самым надёжным из всех городских автобусных маршрутов. Пенсионеры нас хвалили, говоря, что по езде второго маршрута можно сверять часы. Да, мы довели интервал маршрута до 6 минут. Можно было продолжать работать на нём, но мы решили рискнуть и поучаствовать в тендере на маршрут №3,считая его более выгодным. На тот момент движение третьего маршрута вызывали нарекания жителей города и городских властей. Что греха таить? Так и было на самом деле, раз уж у нас откровенный разговор.

 

Тройка имеет солидный потенциал

 

По словам директора ТОО «Айна», прежде, точнее до 2010 года, «тройку» и «пятёрку» обслуживали перевозчики ТОО «Жейхун» (учредитель - Баян Ерсеитовна Аманжолова) и ТОО «Сейхун» (директор - Райхан Ергешовна Тулеметова). Позже ТОО «Жейхун» было преобразовано в ТОО «Жансерик», а амаршрут №5 стало обслуживать ИП «Ахмеднаби».

 

 - Скажу честно, раскручивать третий маршрут было непросто, его работа была разбалансирована. Пришлось работать довольно напряжённо, чтобы вернуть доверие «тройке». В первое время новым большим автобусам «ДЭУ» приходилось ездить полупустыми. Однако мы смогли за кратчайшее время поднять популярность третьего маршрута. Теперь он имеет большой потенциал роста. Застраиваются новые микрорайоны, растут новостройки, а по соседству открываются учреждения образования, точки общепита, предприятия сферы услуг. Так что пассажиропоток, по моим прогнозам, будет только нарастать, - считает Набидулла Бисенович.

 

В настоящий момент автобусы ТОО «Айна» оснащены JPS-навигаторами, камерами наблюдения с фотовспышками и автоинформаторами для объявления остановок. Так было оговорено условиями тендера на перевозки. Были приобретены 10 современных автобусов марки ДЭУ производства казахстанско-южнокорейского предприятия «DAEWOO BUS Kazakhstan» и 10 «ПАЗиков» на сумму 500 тысяч долларов. Автобусы были куплены по линии «Дорожная карта бизнеса-2020», где государство покрывает половину стоимости вознаграждения в 7 процентов, а оставшиеся 7 процентов вознаграждения и основную сумму кредита выплачивает заёмщик. Интервал ожидания на третьем маршруте составляет 6 минут.

 

Только бизнес и ничего личного

 

Что касается версии директора ТОО «Жолаушы Актау» Руслана Ахмеднабиева, что в своё время маршруту №9, где перевозчиком являлось ТОО «Баян Сулу» (учредитель Лесхан Альпеисов), помогло сойти с дистанции ТОО «Айна», то на это руководитель ТОО «Айна» поясняет, что изменение схемы маршрута горакиматом в прежние годы они испытали и на себе. «Двойку» тоже ставили то в объезд восьмого микрорайона, то пускали по параллельной дороге вдоль рынков «Магаш» и «Рус-Каз». Так что, никто никому поблажек не давал. А о конкуренции он не спорит, она была и сейчас остаётся. Девятый маршрут был популярен, но не выдержал жёсткой конкуренции, с нижних микрорайонов шёл прессинг второго маршрута, а верхних - его клиентов по ходу забирала «пятёрка», особенно когда её маршрут продлили до Жёлтого базара.

 

- Касательно исчезновения ещё одного «титана» городских перевозок - 12-го маршрута, то «Айна» к его исчезновению вообще никакого отношения не имеет. Это уже слишком - вешать всех собак на нас, - резюмировал Набидулла Айгараков.

 

Впрочем, более подробно о маршруте №12 мы поговорим позже.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Гуля, 16 Декабря 2016 (19:09)
0 0
жок дурыс емес автобус номери 256
роза, 16 Декабря 2016 (18:36)
0 0
15.12.2016 жылы 3 автобусы са16.45 тердің шамасында жүргізуші Калиев деген автобус номері 356 сияқты 29 мкр 20 дом остоновкадан түсетін барма деп остановеаға жетпеи бір адамды түсіріп остановкада тұрған мектептен шыққан остановкада тұрған 20 шақты балалар,үлкендерді кешігіп келе жатырмыз деп алмаи кетті.күн суық.мен жұмыстан қаитып келе жатқанмын. мен 31а мкр-да тұрамын,балаларым мектептен сол астановкадан мінеді.осылай істеуге болама екен.
Гульзира, 22 Декабря 2014 (05:41)
1 0
Сегодня утром я была свидетелем как в автобусе "3" кондуктор нагло обошлась с пожилой пенсионеркой ( пенсионерка показала пенс/удостоверение либо книжку, а кондуктор очень грубо ответила ей что пенс/уд не действует). Я увидев эту картину очень пожалела пенсионерку. Спросила у кондуктора почему не действует, так она мне ответила, НЕЗНАЮ И МОЗГИ МНЕ НЕ ДЕЛАЙ ТИПА, неужели не существуют льготы для пенсионеров???
махно, 26 Ноября 2014 (06:48)
0 0
Это называется, докажи что ты не верблюд.
Сталин, 25 Ноября 2014 (19:48)
0 0
Девятый маршрут был популярен, но не выдержал жёсткой конкуренции

Ой, да что вы говорите?! Только дайте добро, этот маршрут "подметут" без проблем - знаете сколько людей хотят вложиться в автобизнес? Вы даже не представляете, сколько у людей есть свободных денег, и которые рады вложиться в "девятку".
Маршрут №9 и №2 взаимно дополняли друг друга, как и №3 и №5. Убрали "девятку", изменили "пятёрку". Теперь стоишь как дурак, ждёшь "тройку". Конечно в пользу "тройки" маршрут поменяли, тут к гадалке не ходи. Иначе, зачем маршрут № 6 надо было "изобретать", да ещё состоящий из одного автобуса?
ВЕРНИТЕ ВСЁ НА МЕСТО!!!
Махно, 25 Ноября 2014 (09:11)
0 0
Человек, может работать, двигается, что-то делает полезное, зачем ему мешать. Раз он разбирается в этом бизнесе, значит умеет. Такой бизнесмен, штучный товар, таких в городе немного. Раз промотали тендер, лучше помолчать, уметь надо проигрывать.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему