О развитии морского порта Актау
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 09:01
Вход |Регистрация
Главное » Новости рыночной экономики

О развитии морского порта Актау

19 Ноября 2014 (06:20) | 7914 | Автор: Redactor

 

Каким бы не был общемировой новостной фон относительно дел экономических, следует отметить одну, непосредственно связанную с нашим городом тенденцию: Казахстан постепенно превращается в международную морскую державу.

 

Да, крупнейшей водной артерией нашей страны по-прежнему остается Каспийское море, являющееся, по сути, внутренним водоемом для пяти государств.

 

Но, невозможно не заметить те шаги, которые предпринимаются для усиления экономических позиций Казахстана на данной территории. Это модернизация и строительство собственных судостроительных заводов, рост торгового оборота с прикаспийскими государствами, а главное, наращивание собственных портовых мощностей, как на Каспии, так и за его пределами. Но обо всем по порядку.

 

Развитие морского порта Актау

 

Актауский международный морской торговый порт. Символ нашего города. Благодаря ему одной из достопримечательностей Актау стали не только огни ночного города, но и фонари десятков кораблей, ожидающих своей очереди на вход в морскую гавань Актау.

 

Однако за дифирамбами стоит реальная работа по развитию инфраструктуры «морских ворот» Казахстана. Подтверждением тому является реализация проекта «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении», конечной целью которого является создание дополнительных портовых мощностей на территории в 22 гектара.

 

На данный момент уже введены в эксплуатацию защитные сооружения протяжённостью почти в два километра. Летом 2013 года начаты дноуглубительные работы, необходимые для безопасной проводки судов на входе и выходе из порта.

 

Конечной целью данного инвестиционного проекта является строительство трех сухогрузных причалов пропускной способностью в 2,5 миллиона тонн генеральных грузов в год. Стоимость проекта – более 123 миллионов долларов.

 

О том, на сколько процентов вырастит пропускная способность морской гавани нашего города, говорит хотя бы тот факт, что за первые 10 месяцев 2014 года Актауским международным морским торговым портом было обработано в общей сложности 8,5 миллионов тонн сухих и нефтеналивных грузов. В порт зашли около 1400 судов различного тоннажа.

 

Зарубежные портовые мощности Казахстана

 

Казалось бы, Казахстану достаточно развивать только свой основной морской порт. Но, в том и прелесть глобализации мировой экономики, что в борьбе за клиента, и, конечно же, за прибыль, инвесторы готовы вкладывать в те зарубежные проекты, которые позволят им ускорить доставку своих товаров на иностранные рынки сбыта.

 

Одним из таких вложений становится аренда или строительство собственных портов и терминалов в других странах. И, как уже было сказано в начале статьи, сегодня одним из инвесторов, вкладывающих в подобные проекты, является казахстанский бизнес.

 

Так, в 2013 году Казахстан заключил договор с Китаем о совместном строительстве терминала в порту Ляньюньган. Уже запущена в эксплуатацию первая очередь терминала. Завершить строительство планируется до конца 2014 года.

 

Инвестиции в логистический комплекс площадью в 22 гектара составляют 100 миллионов долларов.

 

Данный проект позволит Казахстану получить терминал, связанный дорожной цепью с крупнейшими китайскими портами. Кроме того, данный порт имеет морское сообщение с Южной Кореей и Японией. Это открывает для нашей страны множество новых рынков.

 

В результате, казахстанский бизнес сможет обрабатывать товары, поступающие из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады. Кроме того, благодаря реконструкции автокоридора Западная Европа - Западный Китай, который свяжет Ляньюньган с Санкт-Петербургом, Казахстан получит возможность обрабатывать грузопотоки из Европы.

 

Планируемая пропускная способность порта к 2016 году составит 3 миллиона тонн грузов в год. К 2020 году этот показатель должен увеличиться в 2 раза.

 

Но, если выше названные инвестиции, в основном, позволяют Казахстану стать международным посредником, то инвестиции в другие иностранные порты напрямую связаны с экспортом казахстанских товаров.

 

Один из таких портов Батумский нефтяной терминал, расположенный в Грузии на побережье Черного моря. Казахстан не только полностью владеет данным логистическим комплексом, но и обладает эксклюзивным правом управления Батумским морским портом на 49 лет. Выше названный порт представляет собой комплекс сооружений, расположенных на территории в 85 гектаров. Здесь находятся пять резервуарных парков, нефтеналивной комплекс, 6 сливных железнодорожных эстакад. Порт способен принимать нефтеналивные танкеры водоизмещением до 140 тысяч тонн.

 

Основная цель данного проекта – транспортировка казахстанской нефти на экспорт. Только за прошлый год объем казахстанских углеводородов, переправленных через данный терминал, составил более 5 миллионов тонн.

 

Азия, юг Европы. А что насчет западного направления? Здесь примером казахстанских портовых инвестиций является зерновой терминал в латвийском порту Вентспилс.

 

Построенный комплекс – это крупнейший терминал Казахстана в странах Европейского союза. В порт пропускной способностью в 2,5 миллиона тонн зерна в год было вложено 40 миллионов долларов.

 

Благодаря своим инвестициям Казахстан получил возможность ускоренной доставки отечественного зерна на европейский рынок.

 

Перспективы расширения

 

Как видно из выше описанного, собственные или арендуемые Казахстаном порты или терминалы заграницей – это уже давно не фантастика, а объективная реальность. В каком направлении будут расширяться портовые инвестиции Казахстана? Сложно сказать. Вопрос этот обсуждается уже многие годы.

 

Так, еще в 2010 году рассматривались возможности передачи Казахстану в аренду ряда портов в Аравийском море сроком на 99 лет. Правда, тогда инициатива исходила от ряда иранских политиков. Основным преимуществом данного предложения являлась возможность ускоренной доставки казахстанских товаров до портов Персидского залива по разветвленной транспортной сети Ирана.

 

Что касается собственных инициатив, то сегодня приоритетными направлениями для нашей страны считаются аренда или строительство терминалов в морских портах России, Ирана, Китая, стран Евросоюза. Планируется развитие портовой сети в бассейнах Каспийского, Балтийского и Черного морей.

 

На данный момент проводятся технико-экономические обоснования, цель которых выяснить, где выгоднее строительство собственных складов и терминалов, а где достаточно заключения партнерских договоров об аренде уже имеющихся портовых мощностей.

 

Итоги

 

Не стоит думать, что Казахстан сосредоточен только на развитии порта Актау и инвестициях в приобретение портов на территории других стран.

 

Только на территории Мангистауской области разрабатывается проект строительства паромного комплекса в порту Курык. Происходит развитие базы морских операций Баутино. С недавних пор даже появились предложения по созданию морского порта в районе впадины Карагие.

 

Инвестиции в транспортную и логистическую инфраструктуры – это проверенные временем механизмы по стимуляции развития отечественных экономики и промышленности.

 

Ну, а инвестиции в иностранные логистические объекты – это уже заявка о себе, как о международном игроке и поставщике товаров с разветвленной логистической инфраструктурой. Тут вам и имиджевая приманка для иностранных инвесторов, тут же и организация комплекса мер, позволяющего нашим товарам дойти до иностранных клиентов как можно быстрее.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему