Мобильный досмотровой комплекс в морском порту Актау за час обрабатывает 500 контейнеров
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 17:58
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Мобильный досмотровой комплекс в морском порту Актау за час обрабатывает 500 контейнеров

8 Сентября 2014 (04:57) | 2860 | Автор: Редакция

Всем давно известно, что любое достижение прогресса имеет как плюсы, так и минусы. Вроде бы сравнительно недавно контейнерные грузовые перевозки стали одним из основных способов транспортного товарооборота - удобно, эффективно, экономично. Но тут же появился и минус, да еще какой: этот способ перевозок стал массово использоваться контрабандистами. И сегодня в морских контейнерах, автофургонах, железнодорожных вагонах зачастую перевозится оружие, взрывчатка и наркотики. Иногда контрабанда маскируется под реальные, указанные в перевозочных документах и таможенных декларациях, грузы. Бывает и так, что контрабанда и вовсе не маскируется. Особенно это характерно для стран, где таможенное администрирование пока не на должной высоте. Некоторые региональные с Казахстаном страны, увы, относится именно к таковым.

 

Чтобы кардинально улучшить положение дел позволит применение передовых технологий. Например, наиболее эффективным средством проведения таможенного досмотра большегрузных автомобилей и контейнеров, позволяющим с высокой достоверностью проводить проверку грузов без их вскрытия на соответствие товаросопроводительным документам и выявлять незаконные вложения, являются инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК).

Что касается Мангистауской таможни, то реальным воплощением комфортных условий для участников ВЭД стал ввод в эксплуатацию практический во всех международных пунктах пропуска области Инспекционно-досмотровых комплексов.

 

Особо хочется отметить мобильный досмотровый комплекс применяемый в морском порту Актау. Мобильный ИДК смонтирован на шасси автомобиля, что позволяет быстро перемещать его для целей таможенного контроля. Время готовности системы менее 15 минут, скорость движения по трассе – 85 км/час. После разворачивания комплекс может проводить контроль до 25 автомобилей в час. Досмотровый комплекс оснащен системой радиологической безопасности внутри и вокруг ИДК. Принцип работы комплекса достаточно прост: мобильный ИДК проезжает мимо стоящего объекта, подлежащего осмотру и осуществляет рентгеновское сканирование.  Комплекс позволяет рассмотреть замаскированный груз даже в самом центре груженой фуры. Это мощный инструмент для обнаружения наркотиков, контрабандных грузов, оружия и взрывчатых веществ за счет вывода на дисплей радиоскопического изображения груза, шасси и содержимого кабины.

 

За первые полгода 2014 года в морском порту Актау общая перевалка сухих грузов составила 2 233 тыс. тонн, из них перевалка металлопродукции – 565 тыс.тонн, других грузов – 238 тыс. тонн, зерна – 475 тыс.тонн, объем паромных перевозок составил 955 тыс. тонн. В целом количество судозаходов – 866.

Поэтому именно для ускорения процесса таможенного оформления и обеспечения эффективного таможенного контроля в таможенном посту «Морпорт» введен в действие Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс. Система безопасности комплекса предотвращает риски случайного излучения и риски, связанные с его автоматическим перемещением. За время работы ИДК осмотрено несколько тысяч товарных партий различных наименований и ассортиментов. В результате проведенной работы на особый контроль поставлено таможенное оформление строительных материалов, автомобильных запасных частей, мебели и др. Причем за указанный период работы осматривались практически все группы товаров, оформляемых таможенным постом с целью установления и анализа наиболее вероятных групп риска товара. По результатам применения мобильного комплекса с момента начала его работы выявлено множество административных правонарушений и уголовных преступлении предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

 

Необходимо отметить, что ИДК позволяет за минимальное время (2-3 мин.) в отличие от традиционных способов досмотра (2-3 часа) без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров. ИДК к примеру способна различать 4-мм металлический провод за 100-мм стальной преградой и многое другое. В системе применяется специальная суперобъемная система сбора и обработки сигналов от быстродвижущихся объектов.

 

Как прокомментировал данное техническое новшество начальник таможенного поста «Морпорт» Бахытжан Бердибеков – «мобильный ИДК позволяет просматривать железнодорожные вагоны, контейнеры и в целом автомобильный транспорт рентгеновскими лучами подобно как это происходит в аэропортах с багажом пассажиров. Аналогичные системы нашли своё успешное применение во многих европейских странах: Финляндии, Германии, Нидерландах и других».

 

Стационарный ИДК достаточно мощное сооружение, его создание требует достаточных условий для использования этого комплекса с учётом техники безопасности при работе с подобными рентгеновскими излучателями. На этом фоне мобильный ИДК несомненно выигрывает прежде всего своей мобильностью.

 

На вопрос, как и насколько точно можно увидеть содержимое контейнера? – Б. Бердибеков указал, что – «Здесь важную роль играет проекция. Можно провести такую параллель. Если я знаю человека в фас, то в профиль могу не узнать. Точно так же и здесь. Инспенкционно – досмотрые комплексы могут иметь как одну проекцию, так быть и двухпроекционными, данный комплекс технически способен обрабатывать до двадцати грузовиков в час, т.е. около 500 контейнеров в сутки. Уже сейчас определенна эффективность идентификации грузов, поэтому можно говорить о сокращении количества досмотров таможенным инспектором вручную. Немаловажным является и то, что программные файлы хранятся не только на уровне таможни, но и в установленном порядке отправляются в вышестоящий центральный орган. Тем самым сделан еще один шаг к прозрачности процедуры таможенного оформления и снижению риска человеческого фактора».

 

Установка ИДК будет способствовать прозрачности грузооборота таможенных постов, а соответственно и повышению количества взимаемых платежей в бюджет государства. Мангистауская таможня занимает второе место в Казахстане по сбору платежей в казну страны, а значит, мы как никто другой должны быть на передовой по использованию современных технологий в своей работе – резюмировал Б. Бердибеков.

 

В настоящее время политика Комитета таможенного контроля в долгосрочном плане «Концепции развития таможенных органов» ориентирована на совершенствование и внедрение новых таможенных технологий, повышение качества таможенного регулирования с целью привлечению инвестиций в отечественную экономику и как результат — воплощение в жизнь таких принципов как "таможня для бизнеса" и "таможня как сервис". Тем самым уже сейчас достигается главная задача — всестороннее содействие участникам внешнеэкономической деятельности, но при оптимизированном и целенаправленном контроле за оформляемыми товарами со стороны таможенных органов, которые, в свою очередь, являются стражами экономической безопасности нашей страны.

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему