Компании-грузоотправители пожаловались на работу морских портов Мангистау
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 20:17
Вход |Регистрация
Главное » Бизнес

Компании-грузоотправители пожаловались на работу морских портов Мангистау

5 Мая 2014 (04:54) | 5807 | Автор: Редакция

 

Представители различных компаний, работающих с портами области, жалуются на то, что у них скопилась масса вопросов к работе портов.

 

Представитель компании «КаскорТрансСервис», к примеру, рассказала, что у них проблема с простоями вагонов.

 

 - Мы сделали анализ за текущий год, из которого следует, что 9,7 суток составляет простой вагонов в ожидании наката на паром. В ожидании выгрузки зерна – 5, 1 суток, слива нефти – 2, 5, выгрузки стали – 3, 1 суток. Эти показатели вдвое больше показателей прошлого года. Да, мы понимаем, что март отмечался плохими метеоусловиями, но в апреле было достаточно погожих дней. Простой вагонов сильно отражается на наших отношениях с клиентами.

 

- Мы понимаем, что сейчас идет переходящий период с плана прошлого месяца. Мартовский план не выполнен и перешел на апрель, - пояснила Е. Погосова.

 

В морском порту пообещали, что в течение недели проведут встречу с представителями всех заинтересованных сторон и обсудят с ними проблему. Выступили с претензиями и вопросами и компании-грузоотправители цистерн.

 

- Во многих портах мы наблюдаем картину, когда и в плохих метеоусловиях продолжаются работы. Зато порт Актау даже при небольших порывах ветра закрывается. Буквально вчера порт закрыли, и наши танкера простаивали. Есть ли планы по укреплению порта в этом направлении?

 

Кайриден Нуркенов,вице-президент АО «НК «ММТП» объяснил, что все гидротехнические сооружения уже построены, есть планы по реконструкции действующего волнолома. Но порт Актау не является укрытием для судов, об этом были предупреждены все клиенты.

 

От представителей той же компании прозвучали вопросы и по работе нефтеналивных терминалов.

 

- Наш танкер должен был идти на 8-й причал, но был направлен на причалы №4 и №5. Это постоянно создает предпосылки образования очередей для налива нефтяных танкеров. Если бы причал №8 работал, как положено, не было бы таких очередей. Также мы не можем использовать причал №10, который не имеет соответствующей инфраструктуры.

 

Оказалось, что к простою судов и к проблемам оборудования причалов морпорт отношения не имеет. Очередность захода в порт определяет «Казмортрансфлот», а все оборудование на нефтеналивных причалах принадлежит компаниям.

 

- Необходимости в новых нефтеналивных причалах нет, так как объемы нефти падают. Если раньше мы переваливали 10 млн тонн, то сейчас 6,5 млн. Идет спад, и вероятность того, что к 2017 году через морпорт будет переваливаться около миллиона тонн, очень высока. Это прогнозы Министерства нефти и газа. После включения второй фазы проекта «Кашаган» она вырастет к 2023 году до 15-18 млн тонн, - сказал К. Нуркенов. По словам Кайридена Нуркенова, тогда и можно будет подумать о строительстве новых причалов.

 

Проблемы у компаний-грузоперевозчиков связаны и с ожиданием комиссий на суда.

 

- Можно ли как-то ускорить процесс работы комиссий? Я считаю, что таможенники и пограничники должны быть заранее извещены, что судно заходит в порт. Мы этого сообщения ждем иногда по 6-8 часов.

 

Причина ожидания оказалась банальной – в этих службах не хватает сотрудников. Поэтому между сухогрузом, танкером и паромом первым для проверки выбирают паром, так как там находятся люди. Потом очередь доходит и до танкеров. Но вопрос с ожиданием комиссий вскоре будет решен, - пообещали в морпорту. Таможенная и пограничная служба планируют увеличить штат сотрудников.

 

Озвучили и проблему отсутствия буксира в порту Баутино. По словам представителя одной из компаний, каждый раз при заходе в этот порт они вынуждены решать вопрос с буксиром самостоятельно. На что начальник порта Баутино ответил, что при заходе в порт судна с грузом проблемы буксировки не будет.

 

- Мы попросим буксир, проблем в этом нет. Другое дело, что судно заходит в порт не с грузом, а для того чтобы забрать на борт пограничника. Тогда оно может стать на рейде, а пограничник подъедет на катере. Если же судно груженое, то я найду буксир, можем включить стоимость его аренды в стоимость захода в порт.

- Но мы платим портовый сбор!

- Вы платите в два раза меньше, чем в морпорту Актау. А швартовка причала стоит копейки. Даже стыдно счет подписывать – всего 2 тысячи тенге!- парировал начальник ГР «Баутино».

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему