Порт Баутино нуждается в грузах
Курс валют в Актау
на 26/12/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
26 Декабря, 21:09
Вход |Регистрация
Главное » Афиша-праздники

Порт Баутино нуждается в грузах

30 Апреля 2014 (07:42) | 8930 | Автор: Редакция

 

Несмотря на то, что в порту Баутино произошли значительные перемены, он все же испытывает большие трудности.

 

- В прошлом году мы снесли здание, построенное 120 лет назад, жалко было его до слез. Но вместо него возвели современный административно-бытовой корпус. Удлинили подкрановые пути до 120 метров, тем самым увеличив производственную мощность грузового района, - рассказал П. Казачков, начальник ГР «Баутино».

 

Но из-за того, что в прошлом году грузоподъемная техника была выведена из эксплуатации, грузоподъемными работами порт не занимался. Другие показатели также не радуют. Количество судозаходов упало, снизился и объем перевалки грузов.

 

- С чем это связано? Во-первых, порт был на реконструкции. Более того, уже несколько лет отмечается тенденция снижения объема перевалки. С 2011 года порт Баутино специализировался в основном на перевалке грузов, связанных с разработкой месторождения Кашаган, из порта также шел на экспорт металлолом. Если проследить динамику последних лет, то вот как удручающе она выглядит: перевалка грузов с нашего причала за 2010 год составила 2 млн 200 тыс. тонн, в 2011 году всего 500 тонн, в 2012м – 200 тыс., а в прошлом лишь 18 тысяч. Количество заходов судов уменьшилось с 2600 в 2010 году до 1200 в прошлом году, - отметил начальник грузового района «Баутино».

 

О том, как наладить совместную работу Баутино с портом Актау, Петр Казачков говорит уже несколько лет подряд. В очередной раз он предпринял попытку «достучаться до небес» - вышел к акиму области с письмом.

 

 - Судоходные компании потеряли объем, сократили в 2,5 раза численность персонала. Эта тенденция продолжается, что отразилось и на деятельности нашего порта. Каким образом можно избежать этого плачевного положения? Когда-то порт Баутино отгружал почти 300 тыс. тонн камня-ракушечника в Астрахань, Атырау, Махачкалу и Актау. Большинство домов в Актау было построено именно из этого пиродного материала. Когда приступили к разработке месторождения Кашаган, там стали платить хорошие деньги, и наши карьеры остановились. В порту началась отгрузка материалов на строительство искусственных островов. Вся эта работа остановилась после того, как были обнаружены дефекты в трубопроводе.

 

По словам Петра Казачкова, делегация из Мангистауской области побывала в Астрахани, где решался вопрос о возобновлении поставок ракушечника, в котором наши соседи испытывает большую потребность. Если добыча этого стройматериала все же возобновится, то порт Баутино будет загружен и число клиентов увеличится.

 

 - Специализация у портов разная. Нельзя одним краном грузить тонну хлопка и пакет железа. Сейчас через порт Актау проходят трубы большого диаметра. На их отгрузке в пять раз теряется производительность труда. Для этой цели делают специальные порты. Зачем такие трубы порту Актау? Вы должны отдать их порту Баутино. Выгодно актаускому порту – поддерживаем его производительность, выгодно нам - мы решаем проблему загрузки, это выгодно и клиентам.

 

Петр Казачков рассказал, что многих клиентов пугает расстояние до порта Баутино, куда груз доставляется грузовыми автомобилями. Но, даже несмотря на несколько сотен километров, такой вариант более рационален.

 

- Если автомобиль загружается в обоих направлениях, доход составляет 500 тенге на тонну груза. Вы не потеряете, а только приобретете!

 

Начальник грузового района Баутино даже посоветовал, как можно подзаработать миллионы.

- Ко мне обращались из Южно-Казахстанской области. В Казахстане 200 тысяч тонн нереализованного жмыха. Это отходы подсолнечника, которые используют в животноводстве. Его отгружают через Узбекистан в Иран, но реализовать полностью не могут. Если удастся создать логистическую схему по доставке этого груза до порта Баутино, то мы весь этот жмых отгрузим. Поможем и ЮКО, и себе, и животноводству Ирана. Какие деньги упускают наши клиенты! Сколько клиент завезет, столько мы и загрузим. Порт Актау грозит закрытие по метеоусловиям. У нас же подъемные краны могут производить работы даже при сильном ветре, а корабли - подходить к причалу. В порту Актау в ожидании очереди на выгрузку суда стоят по 7-8 суток. У нас нет простоя. Компании теряют из-за этого по три тысячи долларов в сутки. За 7 суток получается 21 тысяча долларов. Приезжайте в порт Баутино, и вы сэкономите эти деньги. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему