Порт Баутино нуждается в грузах
30 Апреля 2014 (07:42) | 8930 | Автор: Редакция
Несмотря на то, что в порту Баутино произошли значительные перемены, он все же испытывает большие трудности.
- В прошлом году мы снесли здание, построенное 120 лет назад, жалко было его до слез. Но вместо него возвели современный административно-бытовой корпус. Удлинили подкрановые пути до 120 метров, тем самым увеличив производственную мощность грузового района, - рассказал П. Казачков, начальник ГР «Баутино».
Но из-за того, что в прошлом году грузоподъемная техника была выведена из эксплуатации, грузоподъемными работами порт не занимался. Другие показатели также не радуют. Количество судозаходов упало, снизился и объем перевалки грузов.
- С чем это связано? Во-первых, порт был на реконструкции. Более того, уже несколько лет отмечается тенденция снижения объема перевалки. С 2011 года порт Баутино специализировался в основном на перевалке грузов, связанных с разработкой месторождения Кашаган, из порта также шел на экспорт металлолом. Если проследить динамику последних лет, то вот как удручающе она выглядит: перевалка грузов с нашего причала за 2010 год составила 2 млн 200 тыс. тонн, в 2011 году всего 500 тонн, в 2012м – 200 тыс., а в прошлом лишь 18 тысяч. Количество заходов судов уменьшилось с 2600 в 2010 году до 1200 в прошлом году, - отметил начальник грузового района «Баутино».
О том, как наладить совместную работу Баутино с портом Актау, Петр Казачков говорит уже несколько лет подряд. В очередной раз он предпринял попытку «достучаться до небес» - вышел к акиму области с письмом.
- Судоходные компании потеряли объем, сократили в 2,5 раза численность персонала. Эта тенденция продолжается, что отразилось и на деятельности нашего порта. Каким образом можно избежать этого плачевного положения? Когда-то порт Баутино отгружал почти 300 тыс. тонн камня-ракушечника в Астрахань, Атырау, Махачкалу и Актау. Большинство домов в Актау было построено именно из этого пиродного материала. Когда приступили к разработке месторождения Кашаган, там стали платить хорошие деньги, и наши карьеры остановились. В порту началась отгрузка материалов на строительство искусственных островов. Вся эта работа остановилась после того, как были обнаружены дефекты в трубопроводе.
По словам Петра Казачкова, делегация из Мангистауской области побывала в Астрахани, где решался вопрос о возобновлении поставок ракушечника, в котором наши соседи испытывает большую потребность. Если добыча этого стройматериала все же возобновится, то порт Баутино будет загружен и число клиентов увеличится.
- Специализация у портов разная. Нельзя одним краном грузить тонну хлопка и пакет железа. Сейчас через порт Актау проходят трубы большого диаметра. На их отгрузке в пять раз теряется производительность труда. Для этой цели делают специальные порты. Зачем такие трубы порту Актау? Вы должны отдать их порту Баутино. Выгодно актаускому порту – поддерживаем его производительность, выгодно нам - мы решаем проблему загрузки, это выгодно и клиентам.
Петр Казачков рассказал, что многих клиентов пугает расстояние до порта Баутино, куда груз доставляется грузовыми автомобилями. Но, даже несмотря на несколько сотен километров, такой вариант более рационален.
- Если автомобиль загружается в обоих направлениях, доход составляет 500 тенге на тонну груза. Вы не потеряете, а только приобретете!
Начальник грузового района Баутино даже посоветовал, как можно подзаработать миллионы.
- Ко мне обращались из Южно-Казахстанской области. В Казахстане 200 тысяч тонн нереализованного жмыха. Это отходы подсолнечника, которые используют в животноводстве. Его отгружают через Узбекистан в Иран, но реализовать полностью не могут. Если удастся создать логистическую схему по доставке этого груза до порта Баутино, то мы весь этот жмых отгрузим. Поможем и ЮКО, и себе, и животноводству Ирана. Какие деньги упускают наши клиенты! Сколько клиент завезет, столько мы и загрузим. Порт Актау грозит закрытие по метеоусловиям. У нас же подъемные краны могут производить работы даже при сильном ветре, а корабли - подходить к причалу. В порту Актау в ожидании очереди на выгрузку суда стоят по 7-8 суток. У нас нет простоя. Компании теряют из-за этого по три тысячи долларов в сутки. За 7 суток получается 21 тысяча долларов. Приезжайте в порт Баутино, и вы сэкономите эти деньги.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему