Пытка в застенках врага – журналист «Тумбы» об общественном транспорте Актау
21 Июля 2018 (13:09) | 7830 | Автор: Серж Романский
Духота, теснота, унижения – это и есть общественный транспорт морской «столицы». И большинство её жителей не от хорошей жизни вынуждены пользоваться услугами механических монстров – пазиков. Альтернативы-то нет.
К сожалению, далеко не все пассажиры этого вида общественного транспорта знают о том, что есть свои определенные правила проезда в них.
ПДД запрещают перевозку большего числа людей, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Т.е. в стандартном ПАЗ 3205 могут ехать стоя не более 16 человек при 25 сидящих, а также водитель. Но иной раз в час пик сами же водители нарушают данное требование, стараясь больше заработать.
А стоящие в спрессованном положении пассажиры создают в салоне опасную ситуацию. Если водитель резко затормозит (а такое бывает), то часть таких пассажиров может пострадать при падении.
Эти пазики делают в каждом едущем в нем раба, получаешь заряд унижения от маленького пространства, заставляющего дышать в затылок рядом стоящего пассажира.
Духота, спирающая дыхание от раскаленного кузова маленького автобуса, поездка в котором летом в Актау сродни пыткам в застенках врага.
И публика немного сродни пазику, будто, погружаясь в нутро, человек и сам становится частью этого маленького механического монстра, взявшего самоуправно на себя имя общественного транспорта.
Если искать героев в лицах пассажиров, то в пазиках ездят исключительно грустные персонажи: уставший пенсионер, бедный студент, сползший на колени женщине, плачущий ребенок, забравшийся в грязной обуви на сиденье, апашка, громко обсуждающая по телефону свои семейные проблемы.
Поистине верно утверждение, хочешь узнать страну или город проедься в общественном транспорте.
А ведь Актау это нефтяная и морская "столица" Казахстана и как негде именно в нашем городе должен быть передовой общественный транспорт, отражающий красоту и характер мангистауцев.
Городской комфортабельный автобус Актау - это лицо нашего города, он должен быть таким как во всех цивилизованных странах мира.
1.Оснащен пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки.
2.Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.
В салоне сразу за водительской кабиной выделено четыре места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу.
Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски.
3.Автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой.
4.Весь общественный транспорт находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы.
5. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.
Что из всего этого у нас есть?
Сегодня об этом приходится только мечтать, общественный транспорт по сути своей должен быть коммунальным и датироваться из бюджета города, но как всегда "денег нет, но вы держитесь". Общественный транспорт одним движением руки превратился в частный, в итоге лицом Актау стал коротышка пазик.
Кто-то скажет, что городским властям не рентабельно содержать городской автобусный парк, а кто-нибудь считал рентабельность содержания полиции, спасателей, скорой помощи, строительство водопровода или канализации?
Нет, не считал, потому что это социальное обязательство государства заботиться о своих гражданах.
P.S. Один из возможных вариантов рентабельности общественного транспорта - установить в комфортабельных автобусах проезд выше, чем в обычных.
Фото автора и из архива «Тумбы»
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена