Пытка в застенках врага – журналист «Тумбы» об общественном транспорте Актау
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 21:52
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Пытка в застенках врага – журналист «Тумбы» об общественном транспорте Актау

21 Июля 2018 (13:09) | 7771 | Автор: Серж Романский

Духота, теснота, унижения – это и есть общественный транспорт морской «столицы». И большинство её жителей не от хорошей жизни вынуждены пользоваться услугами механических монстров – пазиков. Альтернативы-то нет.

 

 

К сожалению, далеко не все пассажиры этого вида общественного транспорта знают о том, что есть свои определенные правила проезда в них.

 

ПДД запрещают перевозку большего числа людей, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Т.е. в стандартном ПАЗ 3205 могут ехать стоя не более 16 человек при 25 сидящих, а также водитель. Но иной раз в час пик сами же водители нарушают данное требование, стараясь больше заработать.

 

А стоящие в спрессованном положении пассажиры создают в салоне опасную ситуацию. Если водитель резко затормозит (а такое бывает), то часть таких пассажиров может пострадать при падении.

 

 

Эти пазики делают в каждом едущем в нем раба, получаешь заряд унижения от маленького пространства, заставляющего дышать в затылок рядом стоящего пассажира.

Духота, спирающая дыхание от раскаленного кузова маленького автобуса, поездка в котором летом в Актау сродни пыткам в застенках врага.

 

И публика немного сродни пазику, будто, погружаясь в нутро, человек и сам становится частью этого маленького механического монстра, взявшего самоуправно на себя имя общественного транспорта.

 

 

Если искать героев в лицах пассажиров, то в пазиках ездят исключительно грустные персонажи: уставший пенсионер, бедный студент, сползший на колени женщине, плачущий ребенок, забравшийся в грязной обуви на сиденье, апашка, громко обсуждающая по телефону свои семейные проблемы.

Поистине верно утверждение, хочешь узнать страну или город проедься в общественном транспорте.

 

  

А ведь Актау это нефтяная и морская "столица" Казахстана и как негде именно в нашем городе должен быть передовой общественный транспорт, отражающий красоту и характер мангистауцев.

 

 

Городской комфортабельный автобус Актау - это лицо нашего города, он должен быть таким как во всех цивилизованных странах мира.

 

1.Оснащен пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки.

2.Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.

В салоне сразу за водительской кабиной выделено четыре места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу.

Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски.

3.Автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой.

4.Весь общественный транспорт находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы.

5. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.

 

Что из всего этого у нас есть?

 

 

Сегодня об этом приходится только мечтать, общественный транспорт по сути своей должен быть коммунальным и датироваться из бюджета города, но как всегда "денег нет, но вы держитесь". Общественный транспорт одним движением руки превратился в частный, в итоге лицом Актау стал коротышка пазик.

 

Кто-то скажет, что городским властям не рентабельно содержать городской автобусный парк, а кто-нибудь считал рентабельность содержания полиции, спасателей, скорой помощи, строительство водопровода или канализации?

Нет, не считал, потому что это социальное обязательство государства заботиться о своих гражданах.

 

 

P.S. Один из возможных вариантов рентабельности общественного транспорта - установить в комфортабельных автобусах проезд выше, чем в обычных.

 

Фото автора и из архива «Тумбы»

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Manka, 23 Июля 2018 (12:13)
0 0
Да, такие автобусы туристам и гостям лучше не показывать, опозоримся.
Январский, 22 Июля 2018 (09:13)
1 2
Логика просто улет, то есть если магазины частные пусть хоть вместе с мухами хоть с тараканами продают, ну частные же пусть что хотят, то и делают, не нравится - не ходите в магазин, сидите дома, ждите когда государственные магазины откроют. Просто отпад логика
Русская Семёрка, 22 Июля 2018 (00:59)
2 6
Автоперевозчик лицо частное, не нравится - не ездите. Сидите дома или такси вызывайте.
Самат, 21 Июля 2018 (16:50)
5 0
Сегодня проехался 2 остановки на этом чудище, ужас жара духота вонь, пусть Я и бесплатно пользуюсь автобусом как инвалид но за это даже и денег жалко платить !
СЭМНУР, 21 Июля 2018 (15:31)
4 0
Только не дешевого Китайского производства, есть хорошие городские автобусы!
Январский, 21 Июля 2018 (14:22)
5 0
Все верно, частники что хотят то и творят, а люди вынуждены ездить
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему